Од по трудовому воспитанию "наведем порядок в группе". Конспект открытого занятия по хозяйственно- бытовому труду Тема: « Наведём порядок в группе Продуктивная деятельность «Нарисуй узор»

— это основа спокойствия и порядка в группе. Дисциплина нарушается тогда, когда затрагиваются свободы другого ребенка или детей. Не поделили игрушку, не хотят выполнять задание, медленно одеваются на прогулку, отвлекаются во время еды — причин может быть масса. Воспитателю необходимо держать все время ситуацию под контролем.

Cуществует несколько игр, которые помогут восстановить дисциплину в группе. Вот некоторые рекомендации.

Воспитатель должен чувствовать себя комфортно и уверенно . Говорить следует четко и серьезно. Обращаясь к группе детей, рекомендуется говорить погромче, однако не переходить на повышенные тона.

Для привлечения внимания можно использовать игровые моменты , которые привлекают внимание детей и настраивают их на спокойный лад. Например, если перед началом занятия дети расшумелись, скажите: «Внимание! К нам в гости на занятие сегодня заглянет зайка (или любой другой персонаж). Она будет играть вместе с нами». Затем следует от лица персонажа поздороваться с детьми.

Не бойтесь использовать подручные средства. Тишины в группе можно достичь, прибегнув к помощи музыкальных инструментов: колокольчика, бубна, игрушечного барабана.

Основные «возмутители» спокойствия, для которых дисциплина в детском саду не указ — гиперактивные дети. Они просто не могут усидеть на месте и несколько минут. Как это ни странно, но такие дети отличаются хорошей памятью на рифмы и стихи. Воспользуйтесь этим. Начните занятие с легкого стишка , вроде «Нам не надо драться, нам надо заниматься», «Один-два-три-четыре-пять. Сейчас мы будем все читать!».

Вообще, золотое правило порядка в группе — чем интереснее занятие, тем спокойнее дети. Важна мотивация. И, как говорят психологи, это не детям неинтересно, а взрослые не умеют их заинтересовать.

Если дети разбаловались в середине занятия, то можно попробовать применить несложные упражнения.

Например, поиграйте в игру «Руки-ноги» . По одному хлопку дети должны поднять руки, на два хлопка — встать, на три хлопка — топать. Несмотря на кажущуюся простоту, даже взрослые часто путаются в действиях. Однако это незаменимая игра для того, чтобы привлечь внимание детей и помочь им сконцентрироваться на предмете.

Другое упражнение называется «Кто меня слышит» . Воспитатель по мере проведения занятия обращается к детям с просьбами: «Кто меня слышит, хлопни один раз/посмотри на дверь/изобрази кошку». Каждый раз задания меняются. Дети, будучи заинтригованы и находясь в ожидании следующего задания, слушают воспитателя более внимательно.

Конспект по НОД в старшей группе по трудовому воспитанию.

Тема: «Наведем порядок в группе» (коллективный труд)

Цель: учить детей поддерживать порядок в группе.

Задачи. Образовательная: формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Развивающая: развивать умение работать совместно.

Воспитательная: воспитывать у детей положительное отношение к труду.

Оборудование: фартуки по количеству детей; тазики с водой; тряпочки.

Ход НОД.

Создание проблемной ситуации: в группе не убраны игрушки, разбросаны фантики.

Воспитатель с детьми входят в группу.

Воспитатель: дети, почему у нас такой беспорядок? Утром у нас был порядок, что произошло, пока мы отсутствовали? Может кто-то из вас так пошутил? Это не вы? (ответы детей).

Воспитатель обращает внимание на разбросанные вокруг фантики и следы: дети, посмотрите, кто же разбросал фантики? Давайте вместе подумаем, кто же это сделал? (ответы детей)

Под веселую музыку вбегает Карлсон.

Карлсон: а вот и я! Шлю привет я, вам, друзья!

Воспитатель: Карлсон, так это ты у нас такой порядок навел?

Карлсон: да, это я. Беспорядок – это лучший порядок! Красота! Пойдемте лучше поиграем!

Воспитатель: нет, Карлсон, прежде чем идти надо все прибрать, да на места игрушки расставить!

Карлсон: да, это такая скука! Дети, скажите, а вам нравится трудиться?

(ответы детей)

Воспитатель: Карлсон, а ты почему не любишь трудиться?

Карлсон: я считаю, что это так неинтересно и трудно…А я люблю веселье!

Воспитатель: может, ты просто ленишься?

Карлсон: нет, просто я никогда не наводил порядок и чистоту!

Воспитатель: дети, а давайте научим Карлсона? (ответы детей)

Воспитатель: сегодня я вам предлагаю провести уборку в нашей группе, чтобы было чисто, красиво. Для этого нам нужно вымыть стулья и столы, вытереть пыль с полок, убрать игрушки и выкинуть все фантики.

Воспитатель: дети, давайте мы с вами разделимся на группы: у кого будут красные кружки – моют стулья и столы; у кого синие кружки – вытирают пыль с полок и убирают игрушки. Ну, а Карлсон убирает фантики! Прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним правила:

    не ссориться;

    помогать друг другу;

    работу выполнять до конца качественно и аккуратно;

    после работы убрать свое рабочее место.

(дети рассказывают правила поведения во время труда по опорным схемам)

После инструктажа дети надевают фартуки, подворачивают рукава, самостоятельно берут нужный инвентарь, приступают к работе.

Карлсон убирает фантики, после подходит к работающим детям, интересуется, что они делают, как они это делают, пробует трудиться сам.

Воспитатель: ну, вот мы и потрудились вместе! Как вы думаете, вы справились с работой? Трудно ли работать в команде? (ответы детей).

Воспитатель: давайте вспомним, что же мы делали? Чем мы занимались? (ответы детей).

Воспитатель: как вы думаете, почему мы работу сделали быстро? (ответы детей).

Воспитатель: а тебе, Карлсон, понравилось трудиться вместе детьми?

Карлсон: да, мне очень понравилось! Спасибо вам, дети, что научили меня трудиться! За это я хочу вам подарить по сладкий подарок. (Карлсон вручает детям подарок, дети благодарят Карлсона).

Карлсон: Ну, а мне пора возвращаться домой! До новых встреч!

(Дети прощаются с Карлсоном).


МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»

Конспект

Непосредственно организационно образовательной

деятельности

по социально – коммуникативному развитию

для воспитанников 3 - 4 лет
Подготовила и провела В.В. Белая, воспитатель г. Семёнов 2015г.
Программное содержание
« Наведём порядок в группе! »

Цель:
способствовать развитию умения поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.
Задачи:
 Формировать умение планировать последовательность своей работы.  Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умение мыть игрушки; убирать игрушки на свое место.  Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла. Развивать гендерные различия в трудовом воспитании.
Методы и приемы:
приемы игровой и проблемно-поисковой ситуации, прием привлечения и сосредоточения внимания детей, прием активизации мышления.
Оборудование:
корзина для бумаги, куклы, кукольная посуда; игрушки – большая машина (грузовик), конфеты (угощение).
Предварительная работа.
- Знакомство с правилами совместной работы. - Зачитывание пословиц о труде. - Беседа «Маленькое дело – лучше большого безделья». - Беседа «Наш дом – наведем порядок в нем» - Труд – «Операция «Уют», «Поможем няне убрать со стола», «Каждой игрушке – свое место», «Наведем порядок в уголке творчества». - Чтение художественной литературы: С. Маршак «Федорино горе», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка Чумазая», сказка «Заяц-хваста». - Просмотр мультфильмов: «Нехочуха», «Карлсон, который живет на крыше».
Конспект НОД

Вводная часть
(Звучит запись жужжание)
Воспитатель:
- Ребята! По-моему кто-то жужжит? Вы слышите?
Ответы воспитанников
……………………… Дети вместе с воспитателем осматривают групповую комнату. В групповой комнате беспорядок – стулья стоят криво, возле столов на полу лежит испорченная бумага, на ковре валяются кубики, в библиотеке книги находятся в беспорядке, машинки. (Ходим ищем кто жужжит. Выходим в раздевалку и видим сидит грустный Карлсон).

Воспитатель:
Здравствуйте, молодой человек!
Карлсон
: Привет! (отвечает грустно)
Воспитатель:
-Ребята а вы знаете кто это?
Ответы воспитанников
…………………………..
Карлсон:
Разве вы меня не узнали? Я – Карлсон. (отвечает грустно)
Воспитатель:
-А почему ты такой грустный? Что случилось?
Карлсон: -
Просто у меня День рождение,я прилетел к вам, что бы поиграть и отпраздновать его, а у вас в группе такой беспорядок!!!
Основной этап.

Воспитатель:
Ребята надо что-то делать? Как ему помочь?
Ответы воспитанников
……………………….
Воспитатель:-
Правильно ребята,надо просто навести порядок в группе! (надо стульчики за столы поставить, собрать машинки в гараже у мальчиков, собрать кубики, книги и бумагу на полу)
Карлсон:
Вы такие маленькие и сами умеете все мыть и убирать!
Ответы детей………………………………

Карлсон:
Ох, и скучно вам, наверно, этим неинтересным делом заниматься…
Ответы воспитанников:
Нет!
Воспитатель: Скучен день до вечера, коли делать нечего!

Воспитатель:
А ты не любишь трудиться?
Карлсон:
Нет. Это так утомительно, скучно, трудно… А я люблю веселье!
Воспитатель:
Может, ты просто ленишься?
Карлсон:
Да нет. Я просто никогда не пробовал наводить порядок и чистоту.
Воспитатель:
Ребята, научим Карлсона наводить порядок и чистоту?
Ответы воспитанников:
Да.
Воспитатель:
Карлсон, перед тем как начать трудиться нужно выполнить некоторые правила – нужно проверить - не валяется ли что-нибудь на полу.
Карлсон:
Ребята, а зачем это нужно проверять, подумаешь, валяется, пусть себе лежит.
Ответы воспитанников: ………………………………….

Карлсон:
Ну, хорошо, посмотрел я на пол и увидел, кругом что-то валяется. Откуда я знаю, куда это нужно все выбросить.

Воспитатель:
Никуда эти вещи выбрасывать не надо. Здесь нужно вспомнить следующее правило:
«Каждой вещи – свое место».
А вещи на свои места нужно складывать аккуратно – это третье правило.
Карлсон:
Понял, понял! Ладно, так и быть, я тогда уберу ту бумажку. А потом буду смотреть как вы убираете все остальное. Здорово я придумал!
Воспитатель:
Нет, Карлсон, так не пойдет. Вот тут нам на помощь приходит четвертое правило – убирать нужно всем вместе, дружно. А если кто-то еще не окончил свою работу, то мы и ему поможем! Потому что всегда и всем и везде нужно помогать!
И пятое правило, самое главное, не забудь поблагодарить за помощь, нужно

обязательно сказать «спасибо!».

И, конечно, же после уборки непременно нужно вымыть руки.

Воспитатель:
Ребята с чего нужно начать уборку?
Ответы воспитанников:
(Нужно собрать игрушки с пола).
Воспитатель:
Ребята, давайте разделимся на мальчиков и девочек и, посмотрим, кто быстрее уберет игрушки с пола. Кто будет убирать мячики? (Девочки). А - кубики? (Мальчики).
А теперь за дело дружно,

Убирать игрушки нужно.

Убирать и не ломать,

Завтра будем вновь играть.

Воспитатель:
Молодцы, как вы быстро справились с этим заданием. А тебе, Карлсон, понравилось собирать кубики?
Карлсон:
Очень, мне никогда еще так не было весело!
Воспитатель
: Ну, что же эту часть работы мы выполнили. Нам нужно убрать еще машины в гараж и сложить книги в библиотеке. Дети, давайте, решим, кто будет ставить машины в гараж - мальчики или девочки? (мальчики). А девочки, соответственно, пойдут наведут порядок в библиотеке.
Мальчики вместе с Карлсоном убирают машинки в гараж.

Девочки и воспитатель красиво расставят книги в библиотеке.

Воспитатель:
Мне, кажется, что у нас пока все получается, правда, ребята?
Ответы

воспитанников
……………….(да). Но у нас еще в беспорядке находятся стульчики. Давайте, все вместе поставим на свои места стульчики. И с этим делом мы справились! Правда, ребята?

Ответы воспитанников
………………….(да).
Результат.

Воспитатель:
Какие вы все молодцы! Посмотрите, как чисто, красиво и уютно стало у нас в группе. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?
(Дети перечисляют виды труда, которые они выполняли)

Воспитатель:
Дети, мы быстро навели в группе порядок?
Ответы воспитанников
………………………..
Воспитатель:
Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?
Предполагаемый ответ детей:
Потому что все работали дружно, помогали друг другу, не ссорились, старались всё делать аккуратно.
Воспитатель:
Правильно вы всё говорите, ребята.
Карлсон:
Какие замечательные, трудолюбивые дети! Спасибо вам за то, что научили меня наводить порядок. Я теперь тоже всегда буду трудиться, это так интересно. Я буду всегда поддерживать чистоту и порядок в своем доме. А теперь-то вам можно со мной поиграть и повеселиться?
Воспитатель:
Карлсон, а завтра мы с ребятами будем мыть столы и вытирать пыль. Приходи к нам завтра в гости. Мы тебя тоже научим как правильно вытирать пыль и мыть столы. А сейчас, таких замечательных помощников я хочу отблагодарить (воспитатель раздаёт детям и Карлсону конфеты за оказанную ей помощь).
Карлсон:
Спасибо вам, ребята, что научили меня трудиться. А теперь мне пора возвращаться домой. Помогите мне завести мотор. Как работает мотор: «У-у-у-у!»? До свидания! До новых встреч! Карлсон улетает.

Список используемой литературы:
1. С. Маршак «Федорино горе». 2. К. Чуковский «Мойдодыр». 3. А. Барто «Девочка Чумазая». 4. Сказка «Заяц-хваста». Мультфильмы: 1. «Нехочуха» 2. «Карлсон, который живет на крыше».

Татьяна Курочкина
Хозяйственно - бытовой труд. «Наведем порядок в группе.» Старшая группа

Хозяйственно – бытовой труд .

«Наведем порядок в группе

Старшая группа .

Курочкина Татьяна Владимировна

Хозяйственно – бытовой труд . «Наведем порядок в группе

Старшая группа .

Форма организации :

Коллективный труд .

Задачи :

1) Формировать умение видеть необходимость работы и ставить ее цел по собственной инициативе, действовать под влиянием общественных мотивов, осознавать значимость и необходимость работы.

2) Развивать привычку предварительно обдумывать организацию работы и последовательность ее исполнения. Формировать умение самостоятельно излагать план действия в уже освоенных процессах, с помощью вопросов педагога – во вновь вводимых заданиях.

3) Совершенствовать умения, вырабатывать привычку рационально трудиться . Формировать навыки и способы действий во вновь вводимых заданиях.

4) Формировать привычку настойчиво добиваться цели : правильно оценивать результат своей и общей работы; находить с помощью педагога причины недостатков в трудовой деятельности .

5) Формировать умение и желание помочь товарищу, быть справедливым при распределении работы; доброжелательность и справедливость при оценке чужих результатов.

Оборудование : тазы, тряпочки, мыло в мыльнице, фартуки, столы.

Ход трудовой деятельности.

Создание игровой ситуации : в группе не убраны после игры игрушки, некоторое оборудование стоит не на месте.

Воспитатель и дети входят в группу .

Воспитатель : Дети почему у нас в группе не такой порядок ? Утром у нас был порядок , а теперь игрушки разбросаны. Кто же это так неудачно пошутил? Это не вы? (ответ детей.)

Вбегает Буратино : А вот я! Всем приветик шлю друзья!

Воспитатель : Кто вы? Мы с тобой не знакомы!

Буратино : Меня кругом все знают Буратино называют.

У вас в саду я был, ребята.

Сперва играя я в акробата.

Потом построил до большой,

Конечно куклы жили в нем.

Игрушки в гости приходили,

Кто на машине, кто пешком.

От этих игр так устал,

Игрушки быстренько убрал

До дома еле добежал

Поспал немного, и с утра

Я снова здесь! Ура! Ура!

Я вас приветствую, друзья!

Воспитатель и дети здороваются с Буратино.

Воспитатель : Буратино, так это ты тут порядок наводил ?

Буратино : Да, правда я молодец?

Воспитатель : Дети вы как считаете, порядок у нас в группе ? Красиво? Уютно? Игрушки все чистые и стоят на месте? (Ответ детей.)

Буратино : Да вы ничего не понимаете. Беспорядок – это лучший порядок ! Пойдёмте лучше в музыкальный зал песни петь, веселиться.

Дети : нет Буратино ты тут беспорядок устроил , перед тем как уйти надо порядок навести , все на место поставить, пыльные игрушки помыть. Мы свою группу любим и у нас всегда порядок . Игрушки всегда на место убираем, бережем их. Ухаживаем за ними : моем, пыль протираем.

Буратино : А зачем порядок наводить : не лучше ли все разбросать и не убирать?

Дети : У нас в саду есть такое правило : «Каждой вещи – своё место!» а в таком беспорядке нужную игрушку не сразу найдешь. А еще мы знаем и тебе расскажем пословицы и поговорки о труде .

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Воспитатель хвалит детей и обращается к Буратино :

А ты почему не любишь трудиться ?

Буратино : Это утомительно и скучно и я никогда не пробовал наводить порядок .

Воспитатель : Дети посоветуйте Буратине, как научится наводить порядок

Дети : Игрушки надо за собой убирать. Нужно запоминать от куда, что берешь, чтоб потом на место убирать. Когда все разбросано, можно нечаянно наступить на игрушки и сломать ее или получить травму.

Воспитатель : Дети, можно сейчас найти выход из создавшийся ситуации? Ведь Буратино предлагает нам играть и веселиться, и вы, наверняка , хотите с ним поиграть и повеселиться? Так как же нам поступить?

Дети : Надо сначала навести порядок , а потом играть.

Воспитатель предлагает детям помочь Буратино навести порядок в группе , а заодно и научить его трудиться советует детям пройти по группе и посмотреть , что нужно сделать, чтобы в группе все было в порядке .

Дети определяют предмет труда : поставить стульчики на место, убрать оборудование на место, протереть игрушки, которые Буратино раскидал на полу, и поставить их на полочки, посадить кукол на место.

Воспитатель спрашивает, какое оборудование нужно для труда .

Дети : Тряпочки, тазики с водой, мыло, фартуки.

Воспитатель : Дети подумайте и скажите, кто каким трудом займётся (Ответы детей) .

Воспитатель : Перед работой необходимо вспомнить правила труда , которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.

Дети : Нельзя отвлекаться от работы; любую работу нужно выполнять качественно и аккуратно; аккуратно обращаться с водой; помогать своему товарищу; после работы необходимо убрать своё рабочее место; принимать помощь с благодарностью.

Дети принимаются за работу, а Буратино не знает с чего начать.

Воспитатель : Дети мы можем помочь Буратино? С чего ему начать работу?

Дети : нужно протереть пыльные игрушки.

Воспитатель : Вот сейчас мы этим и займёмся. Дети скажите с чего мы начнем.

Дети : Нужно сначала надеть на себя фартуки, чтобы не забрызгать водой свою одежду.

Воспитатель : Правильно дети, молодцы! Теперь мы можем приступать к мытью игрушек?

Дети : Да, теперь на стол нужно поставить тазик с водой и тряпочки, которыми моются игрушки.

Воспитатель : Дети, а игрушки сразу все нужно опустить в тазик или по очереди? (Ответ детей.)

Воспитатель : Ну вот мы и закончили мыть игрушки, что теперь нужно сделать?

Дети : теперь нужно убрать рабочее место, а игрушки расставить по местам.

Воспитатель : Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите как чисто в группе . Давайте вспомним, что же мы для этого сделали?

Дети перечисляют виды труда , которые они выполняли.

Воспитатель : А как вы думаете почему мы работу сделали быстро?

Дети : Все работали дружно, согласовано, помогали друг другу в работе, распределяли работу.

Воспитатель : Правильно вы говорите, чистота в группе , потому что вы работали, не спорясь , быстро, качественно, помогая друг другу.

Буратино : Какие замечательные, трудолюбивые ребята ! Спасибо за то что научили меня и помогли мне навести порядок в группе . А теперь – то можно поиграть и повеселиться?

Публикации по теме:

Хозяйственно-бытовой труд «Маленькие помощники» (средняя группа) Хозяйственно – бытовой труд «Маленькие помощники» средняя группа Форма организации: Подгрупповое поручение Задача: 1. Умение ставить.

Работа воспитателя - это творческая профессия. А там где творчество, там не бывает ничего лишнего. Вот и у меня не поднималась рука выбрасывать.

В ФГОС ДО трудовое воспитание является одной из задач образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», которое рекомендуется.

Конспект хозяйственно-бытового труда детей дошкольного возраста в старшей группе Тема: «Поможем кукле Маше помыть домик» Цель: Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок. Задачи: Образовательные: -Формировать.

МБОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции

Надежда»

Воспитатель,

«Наведём порядок в группе»

НОД по познавательному развитию для детей старшей группы с ЗПР

Аннотация. В конспекте НОД предполагается познавательная и исследовательская деятельности детей в форме игровых обучающих ситуаций, обеспечивающих познавательное развитие детей. Дети дошкольного возраста (с ЗПР) знакомятся с необходимыми трудовыми действиями в группе. Игровые задания: «Собери бусы», «Куда пропал Медвежонок», «Каждой игрушки - своё место», «Тонет - не тонет» способствуют повышению внимания, речевой и познавательной активности. Конспект предназначен для детей 5-6 лет с ЗПР.

Программное содержание:

1. Учить детей выполнять необходимые трудовые действия.

2. Закреплять умения распределять коллективную работу, совместное выполнение.

3. Формировать знания и понимание компонентов труда (цель, мотив труда, предмет труда), устанавливать взаимосвязь между ними.

4. Развивать внимание, мышление, речь детей, ориентировку в пространстве умение исследовать предмет.

5. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку.

6. Развивать инициативу, самостоятельность, самоконтроль.

Оборудование: столы, тазы, тряпочки, мыло в мыльницах, бельевая верёвка, прищепки, фартуки, кукольное бельё.

Основная часть.

Игровая ситуация: " Наведём порядок в группе»

Воспитатель. Дети, почему у нас в группе такой беспорядок? Может из вас кто так пошутил?

Шалтай-Болтай. (вбегает) А вот и я! Всем приветик шлю друзья!

Воспитатель. Кто ты? Мы с тобой не знакомы!

Шалтай-Болтай. Меня кругом все знают

Шалтай-Болтаем называют.

У вас в саду я был, ребята

Сперва играл я в акробата,

Потом построил дом большой,

Конечно, куклы жили в нём.

Игрушки в гости приходили,

Кто на машине, кто пешком…

От этих игр я так устал,

Игрушки быстренько убрал,

До дома еле добежал.

Поспал немного, и с утра

Я снова здесь! Ура! Ура!

Я вас приветствую, друзья!

Воспитатель. Шалтай-Болтай, так это ты тут порядок наводил?

Шалтай-Болтай. Да! Правда, я молодец? Всё убрал за одну минуту?

Воспитатель. Дети вы как считаете порядок у нас в группе? Красиво? Уютно? Игрушки все чистые и стоят на месте?

Шалтай-Болтай. Да вы ничего не понимаете! Беспорядок-это лучший порядок! Красота! Пойдёмте лучше в музыкальный зал песни петь, веселиться. Там теперь поиграем.

Дети. Нет, Шалтай-Болтай, делу время, потехе час! Ты устроил тут беспорядок, перед тем, как уходить надо порядок навести, всё на место поставить. Мы свою группу любим у нас всегда чистота и порядок.

Развивающая игра: "Собери Бусы" Приложение 1

Воспитатель. Ребята, Шалтай-Болтай, рассыпал бусы, может поможем ему собрать бусы. (блоки Дьенеша «Собери бусы» по схемам)

Шалтай-Болтай. Вы такие маленькие и сами умеете всё мыть и убирать? Порядок наводить?

Дети демонстрируют бусы и показывают герою место их на полке для развивающих игр .

Шалтай-Болтай. Ох, и скучно вам, наверно, этим неинтересным делом заниматься…

Дети. Совсем не скучно, а даже интересно. Скучен день до вечера, коли делать нечего! (воспитатель помогает вспомнить пословицу)

Шалтай-Болтай. А зачем порядок наводить? Не лучше ли всё разбросать и не убирать? Захотел во что-нибудь поиграть - все игрушки на полу под рукой валяются. Взял поиграл и опять бросил. Здорово!

Пословицы о труде

Воспитатель. У нас в саду есть такое правило: «Каждой вещи - своё место!», а в таком беспорядке нужную игрушку не сразу и найдёшь! А ещё мы знаем и тебе расскажем пословицы и поговорки о труде:

Трудиться, - всегда пригодиться.

Красна изба углами, а человек умением.

Любишь кататься, - люби и саночки возить.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Труд кормит, а лень портит.

Хочешь есть калачи, - не сиди на печи.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А ты почему Шалтай-Болтай не любишь трудиться?

Шалтай-Болтай. Это так утомительно, скучно, трудно… А я люблю веселье!

Воспитатель. Может ты просто ленишься!

Шалтай-Болтай. Да нет. Я просто никогда не пробовал наводить порядок и чистоту.

Игра малой подвижности «Куда пропал Медвежонок»

Воспитатель. А куда пропал наш медведь? Может под стулом, под столом.. (под кроваткой, на книжной полке, в кукольном уголке, в строительном уголке)

Дети ходят по группе ищут по подсказке воспитателя игрушку

(находят по детским диваном)

Дети. Игрушка Межвежонка обычно лежит на этой полке (показывают герою)

Воспитатель. Дети посоветуйте, как надо научиться наводить порядок в группе.

Дети. Надо игрушки убирать за собой, сразу как закончил игру. Прежде чем играть в другую игру, надо убирать все на место.

Воспитатель. Ребята, можно найти выход из данной ситуации. Ведь Шалтай-Болтай предлагает нам играть и веселиться, и вы, наверняка хотите с ним поиграть и повеселиться? Так как же нам поступить?

Дети. Надо сначала навести порядок, а потом играть и веселиться.

Игровая ситуация «Каждой игрушки - свое место »:

Матрёшку положите на верхнюю полку;

Машинку за матрёшку на верхнюю полку;

Пирамидку между мартёшкой и машинкой на верхнюю полку;

-ёлочку на нижнюю полку;

Мяч перед елочкой;

Тетрадь на верхнюю полку за машинкой

Шалтай-Болтай. На верхней полке один предмет лишний?

Дети. Тетрадь.

Воспитатель. Почему?

Дети. Все остальные предметы игрушки.

Воспитатель. Предлагаю помочь Шалтаю-Болтаю навести порядок в группе и научить его трудиться. Дети, пройдите по группе и посмотрите, что нужно сделать, что бы в группе все было в порядке.

Дети. Вымыть игрушки.

Опыт «Тонет – не тонет».

Два тазика: "Моем игрушки» (выясняем практическим способом: игрушки деревянные и железные).

Воспитатель. Почему, ребята, деревянная матрёшка плавает, а железная машинка лежит на дне?

Дети. Потому, что все деревянные предметы не тонут, а железные тонут т. к. тяжёлые.

Дети находят деревянные и металлические предметы. (называют их)

Физкультминутка: «Вытираем пыль» (имитация движений с салфетками).

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пыль мы вытирать.

Для начала вытрем полки,

Не забудем про цветы,

Протерем столы и стулья

Вот как чисто. Молодцы!

Воспитатель. Шалтай-Болтай, а куда ты дел косынки для кукол?

Шалтай-Болтай. Я их положил в .

Дети. Нет, они должны находиться в уголке ряженья.

Воспитатель. Предлагаю вам потрудиться и вышить узор на косынках. (цветные карандаши, фломастеры)

Продуктивная деятельность «Нарисуй узор»

(индивидуальная работа с детьми). Приложение 2

Детям предлагается выбрать "косынку" (предлагаются разные варианты по сложности)

Варианты косынок:

· по образцу;

· продолжи узор;

· дорисуй рисунок;

· придумай свой узор.

Воспитатель. Вот теперь, Шалтай-Болтай, можно и повеселиться.

Частушки о труде Приложение 3

Дети исполняют частушки о труде в музыкальном сопровождении. Затем, Шалтай-Балтай зовет детей к себе в гости, так как они очень веселые, дружные и главное трудолюбивые и добрые. Он обещает им показать свои любимые игрушки.