Сценарии нового года для начальной школы прикольный. Сценарий новогоднего праздника в начальной школе

Обязательной частью новогодних концертов в школе являются короткие смешные номера в исполнении учеников. Чаще всего прикольные сценки на Новый год 2019 для школы готовят старшеклассники. Это могут быть как веселые поздравления для детей и учителей, так и мини-выступления на актуальные темы, напоминающие шуточные номера из КВН. Но и младшие школьники, ровным счетом, как и ученики из средних классов, могут участвовать в веселых сценках. Например, поставить номер про Бабу-Ягу, которая пытается испортить Новый год или шуточный танец русских бабок из 3 человек. Тематика таких детских номеров может быть самой разной, начиная от музыкальных пародий и заканчивая переделанными сказками на современный лад. Далее предлагаем вам несколько интересных идей, которые можно использовать для веселых сценок на Новый 2019 год в школе.

Самые смешные новогодние сценки для школьников - короткие номера, идеи и примеры

Чтобы поднять всем настроение на новогоднем концерте для школьников, совсем необязательно ставить длинные номера - отлично подойдут и короткие смешные сценки. Обычно они представляют собой диалоги между несколькими участниками на темы, близкие к празднику. Также актуальными вариантами для новогоднего концерта могут быть и разные школьные ситуации, которые легко и весело обыграть. Например, можно поставить короткую сценку про Вовочку и учительницу, которая отчитывает его за плохие оценки и упрекает, что у его отца скоро появятся седые волосы. На что Вовочка весело заявляет, мол, это станет для его папы отличным новогодним подарком, ведь он совсем лысый.

Примеры короткие и смешных новогодних сценок для школьников, лучшие идеи

Еще один отличный сюжет для смешной новогодней сценки в школу - написание письма Деду Морозу. Здесь можно обыграть, например, огромный объем письма (общая тетрадь на 48 листов), ошибки в каждом слове, из-за которых Дедушка Мороз не понимает содержание обращения к нему. Еще несколько интересных идей для новогодних коротких сценок в школу найдете далее.

Универсальные сценки на Новый год для детей на современные темы - смешные примеры, видео

Отдельное внимание стоит уделить универсальным сценкам на Новый год для детей на смешные темы, которые актуальны в современном мире. В первую очередь в эту группу попадают номера определенного формата. Например, музыкальные попурри - веселые номера с использованием нарезок аудиодорожек из песен и фраз из кинофильмов. Также всегда актуальным форматом сценок является шуточный танцевальный номер, в котором выступают смешно одетые участники - известные персонажи.

Универсальные примеры смешных сценок на Новый год детям на актуальные современные темы

Еще один пример универсального формата для смешных сценок на Новый год для детей - переделанные сказки на современный лад. Например, можно поставить номер о том, как сегодня бы выглядели персонажи из сказки про 12 месяцев. Конечно, диалоги и образы героев в этом случае будут сильно отличаться от классического сюжета. Несколько интересных вариантов универсальных и очень смешных сценок на концерт в честь Нового года в школе для детей найдете в следующих видео.

Очень смешные сценки на Новый год 2019 для учеников начальной школы - современные идеи

Если говорить о вариантах смешных сценок на Новый 2019 год для учеников начальной школы, то важно помнить о том, что такие номера должны быть короткими. Маленькие дети могут очень легко растеряться, выступая на сцене, и забыть длинный текст. Поэтому лучше выбирать короткие сценки в виде диалогов между 2-3 людьми. Также хорошо использовать музыкальные и танцевальные номера, которые намного легче запомнить ученикам начальных классов. Например, беспроигрышным вариантом на Новый год является смешной танец русских бабок, которые пытаются изобразить нижний брейк-дэнс.

Современные идеи для смешных сценок к Новому 2019 году для учеников начальной школы

Что касается тематики номеров, то в начальной школе особенно актуальны сценки на новогоднюю тематику. Это могу быть варианты с использованием традиционных персонажей: Деда Мороза, Снегурочки, Снеговика, Бабы-Яги и т. д. Также можно разыграть сценку про новогодние желания и главные традиции этого замечательного праздника. Некоторые примеры смешных сценок на Новый год для учеников начальных классов найдете в следующих видео.

Прикольные современные сценки на Новый год 2019 для учеников 5-7 классов школы - самые смешные варианты

Для идей прикольных современных сценок на Новый 2019 год ученики 5-7 классов средней школы также могут использовать смешные варианты из предыдущей подборки. Но в отличие от учеников младших классов, дети из средней школы могут ставить более продолжительные и сложные номера. Например, они могут подготовить не просто отрывок из детской сказки, а полностью переделать данное произведение на новогоднюю тематику. Подойдет в виде прикольной сценки и шуточная пародия. В качестве примера можно привести ситуацию, как звезды шоу-бизнеса могли бы поздравлять Деда Мороза. Для такого номера нужно выбрать самых узнаваемых и популярных исполнителей, а их хиты переписать на праздничный лад. Конечно, в таком номере очень важна артистичность выступающих учеников, умеющих через пародию передать образ звезды.

Смешные варианты прикольных современных сценок на Новый год 2019 для учеников 5-7 классов средней школы

Также в качестве смешных и прикольных сценок на Новый год для учеников 5-7 классов подойдут номера на бытовые темы. Например, довольно веселое выступление можно обыграть вокруг традиционной подготовки среднестатистической семьи к Новому году. Также можно использовать популярные сценки из КВН, обыгрывая их с новогодним уклоном. Яркие примеры смешных номеров на Новый год 2019 найдете в подборке видео ниже.

Смешные и веселые сценки на Новый год 2019 в школу - варианты для старшеклассников на современные темы

Если говорить о смешных и веселых сценках на Новый год в школу, то для старшеклассников лучше всего подходят номера на актуальные современные темы. Например, выпускники школы могут поставить шуточный рэп-батл между учениками и учителями. Отлично подойдут для новогоднего концерта и прикольные танцевальные постановки на современные хиты с использованием интересных костюмов. Кроме того, старшеклассники могут использовать в качестве основы для веселого номера популярные челленджи из сети.

Смешные варианты веселых сценок на современные темы для старшеклассников на Новый гол 2019 в школу

Смешной номер для новогоднего концерта в исполнении старшеклассников можно сделать и в формате стендапа. Этот вид юмористического выступления в последнее время набирает все большей популярности и будет актуален в рамках школьного мероприятия на Новый год. В качестве темы для стендапа в исполнении старшеклассников можно использовать знакомые каждому ситуации из школьной жизни. Еще один веселый формат шуточных сценок - постановки в стиле «ожидание/реальность». Причем такую сценку можно обыграть, а можно сделать интерактивной, например, используя картинки большого формата или небольшие видеоотрывки на экране. Некоторые примеры смешных сценок на новогодний концерт для старшеклассников найдете в следующих видео.

Сценки на Новый год 2019 для школы должны обязательно быть смешными, веселыми и прикольными. Конечно, уровень юмора таких номеров во многом зависит от исполнителей - учеников 1-4 классов начальной школы, 5-7 классов средней школы или школьников из 8-11 классов. Понятно, что чем старше дети, тем более современные и сложные номера можно поставить с их участием. Но даже короткие детские сценки могут поднять настроение у всех присутствующих при правильно составленном шуточном сценарии праздника. Например, это могут быть забавные поздравления для учителей или популярные номера из новогодних выпусков КВН. Не стоит забывать и о мини-выступлениях из 3-4 человек, которые могут зажечь публику, к примеру, веселым танцем Бабы-Яги или неугомонных русских бабок. Очень надеемся, что идеи и видео из сегодняшней статьи помогут вам спланировать незабываемый новогодний концерт в школе!

Сценка «Чья помощь лучше?»

Король.

Алина, Полина, Эвелина - дочери короля.

Король (дочерям). Сегодня я прошёлся по нашему дворцу и просто пришёл в ужас: полный беспорядок! Книжки валяются на полу, обувь - на подоконниках, а одежда - на кроватях! И повсюду - фантики от конфет! И вот я решил сегодня же заняться уборкой. А вас я хочу спросить: как вы мне будете помогать?

Алина. Я вот как помогу. Когда ты начнёшь уборку, я включу проигрыватель и поставлю твою любимую пластинку «Всё могут короли». С этой весёлой песней ты моментально сделаешь уборку!

Полина. А я лучше включу телевизор. Там будут показывать передачу «В гостях у сказки». Я буду внимательно её смотреть и всё тебе пересказывать. И ты сказочно быстро уберёшь весь дворец!

Король (со вздохом обращаясь к Эвелине). А что ты включишь?

Эвелина. Я включу пылесос. Нет, сначала я разложу все вещи по своим местам. Потом возьму веник и вымету весь мусор. Потом уже пылесосом уберу пыль. После этого влажной тряпкой оботру подоконники и всю мебель. А когда везде станет чисто, мы все вместе сядем и будем смотреть телевизор.

Король . Ну что ж, теперь я узнал, что у меня есть только одна настоящая помощница!

Сценка «У врача»

Действующие лица

Перед кабинетом врача стоит ученик с портфелем. Он в нерешительности.

Ученик. Что делать? Идти или не идти? А вдруг выгонит? Нет, не пойду. Да, а контрольная? Нет, надо идти. Была не была! (Вытаскивает из портфеля полотенце, обвязывает им голову. Потом стучится в дверь.)

Врач. Да, да, войдите!

Ученик (входит). Можно?

Врач (что-то пишет, потом перестает писать, смотрит на ученика). Заходи, заходи, садись. На что жалуешься?

Ученик. На очень плохое самочувствие.

Врач . Конкретно, что болит?

Ученик . Голова. Живот. Ухо заложило. Ничего не слышу и ничего не понимаю. Потом, это, головокружение, давление и сердцебиение.

Врач. Температура есть?

Ученик. Есть, есть! Тридцать восемь и восемь. Или сорок четыре и четыре. Не помню.

Врач. Понятно. А фамилию свою помнишь?

Ученик . Нет, не помню... забыл.

Врач. И имя тоже забыл?

Ученик . Ага. И отчество. Потому что голова болит.

Врач. И в каком классе учишься, и в какой школе - тоже забыл?

Ученик . Класс... кажется, шестой «ю». А школу начисто забыл.

Врач. Ладно. Открой пошире рог и скажи: «А-а-а».

Ученик. А-а-алгебра.

Врач. Что «алгебра»? Контрольная, что ли, сегодня?

Ученик. Нет, завтра. Ой, нет, не помню.

Врач. М-м-да. (Смотрит на ученика поверх очков.) Очень тяжелый случай! В школу тебе нельзя ходить. Придется недельки две посидеть дома.

Ученик (обрадованно). Дома?

Ученик . А английский?

Врач. Нельзя!

Ученик . А география?

Врач. Ни в коем случае!

Ученик. А в кино можно ходить?

Врач. Разве я не сказал? Обязательно! Два раза в день - утром и после обеда!

Ученик. Большое спасибо!

Врач. На здоровье! Все. Можешь идти.

Ученик. До свидания. Ой, а справка?

Врач . Какая справка?

Ученик . Освобождение от школы. Вы же мне не дали!

Врач . Ах, освобождение. Нет, к сожалению, ничего не получится!

Ученик. Почему?

Врач . Как же я тебе напишу справку, если не знаю ни твоего имени, ни фамилии, ни школы, в которой ты учишься!

Ученик. Ой, я, кажется, начинаю вспоминать.

Врач . Молодец! Как фамилия?

Ученик. Котиков.

Ученик. Вася! То есть Василий Егорович.

Врач . Очень хорошо, вспоминай теперь класс, школу.

Ученик. Шестой «б» класс, школа номер двадцать пять.

Врач . Теперь про алгебру вспомни.

Ученик . Про какую алгебру?

Врач. Про ту самую, по которой завтра контрольная. Вспомнил?

Ученик. Вспомнил.

Врач . Замечательно! Видишь, как ты у меня быстро выздоровел! И даже справки никакой не нужно! Или все-таки нужно? На имя директора школы номер двадцать пять?

Ученик . Не нужно.

Врач. Тогда до свидания. Котиков Василий Егорович. Да, чалму не забудь с головы снять, она тебе не идет!

Ученик снимает с головы полотенце, уходит.

Сценка «Бабушки и внуки»

Действующие лица

Две бабушки.

Первая бабушка . Здравствуй, голубушка моя! Пойдем гулять в парк.

Вторая бабушка . Да что ты, я еще уроки не сделала.

Первая бабушка. Какие уроки?

Вторая бабушка . Сейчас модно делать уроки за внуков. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, непедагогично.

Первая бабушка . Почему это непедагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю. Если что - меня спрашивай, у меня большой опыт.

Вторая бабушка . Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том...»

Первая бабушка. Так, хорошо.

Вторая бабушка . «...И днем, и ночью пес ученый...»

Первая бабушка. Какой еще пес?

Вторая бабушка . Ну, я не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?

Первая бабушка . Да не пес, а кот ученый! Поняла?

Вторая бабушка . А-а, поняла, поняла! Ну, я тогда сначала начну: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том, и днем, и ночью кот ученый... с авоськой ходит в гастроном».

Первая бабушка . С какой авоськой? В какой гастроном? Учи стихотворение снова.

Вторая бабушка. Ой, у меня еще столько уроков! Один внук в шестом классе, а другой - в первом. Его учительница просила в школу кассу принести.

Первая бабушка. Какую кассу? Из магазина, что ли? Ты меня в это дело не впутывай!

Вторая бабушка. Ну при чем тут магазин? Касса - это алфавит. Ладно, я ее сама сделаю, а ты помоги решить задачу.

Первая бабушка. Так... (берет учебник, читает) «... с ванной соединены две трубы...» Запомни, чтобы решить задачу, нужно хорошенько представить себе то, о чем в ней говорится. «С ванной соединены две грубы...» - ты представила?

Вторая бабушка . Да-да, представила.

Первая бабушка. «...Через одну вода вливается, через другую выливается». Представила?

Вторая бабушка . Представила! (Убегая.) Представила-а-а!

Первая бабушка . Погодите! Куда же вы бежите?

Вторая бабушка . Вода выливается! Может весь пол залить.. .

Первая бабушка . Успокойтесь. На самом деле вода не выливается. Об этом говорится только в задаче! А теперь скажите, когда наполнится ванна?

Вторая бабушка. Никогда не наполнится. Сами же сказали - вода не льётся...

Первая бабушка. До свидания. С вами в больницу попадешь. А у меня ещё домашнее задание не сделано: опыт по ботанике надо провести - фасоль вырастить.

Вторая бабушка . А, да-да, помню, вы у меня брали фасоль.

Первая бабушка . Да что-то не растёт эта фасоль! Видно, некачественная...

Вторая бабушка. Как некачественная? Ну вот, делай людям добро! Можно сказать, от себя фасоль оторвала - вынула из супа.

Первая бабушка . Погоди-погоди, как - из супа? Это я, выходит, растила варёную фасоль? Спасибо, удружила...

Вторая бабушка . Ну я же не знала, зачем вам фасоль, не обижайтесь!

Первая бабушка . Как вы считаете, если мы с вами и дальше гак упорно будем учиться, может, и нам какую-нибудь оценку поставят?

Вторая бабушка (шёпотом). Между нами, её уже поставили.

Первая бабушка. Да? И какую же оценку?

Вторая бабушка. «Кол»!

Первая бабушка . За что же такая плохая оценка?

Вторая бабушка . За то, что мы занимаемся не своим делом.

Первая бабушка . Взрослые за ребят всё делают, а потом удивляются: «Ах, они белоручками растут!..»

Старушки уходят.

Сценка «Заколдованная буква»

Действующие лица

Денис. Однажды Аленка, Мишка и я играли во дворе. Дело было перед Новым годом. К нам во двор привезли елку. Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли, как дураки, и улыбались. И вдруг Аленка сказала:

Аленка . Смотрите, на елке СЫСКИ висят!

Денис. Мы с Мишкой так и покатились!

Мишка . Ой, умру со смеху! Сыски!

Денис . Ну дает: сыски!

Мишка. Пять лет девчонке, а говорит «сыски». Ой, не могу! Ой, мне плохо! Ой, воды! Дайте скорее воды! Я сейчас в обморок упаду! (Падает, хохочет.)

Денис . Ой, я даже икать от смеха начал! Ик! Ик! Умру, сейчас, наверное! Девчонке уже пять лет, скоро замуж выдавать, а она - сыски!

Аленка (обиженно). Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски», а у меня высвистывается «сыски».

Мишка . Подумаешь! У нее зуб вывалился!.. У меня целых три вывалилось и один шатается, а я все равно говорю правильно. Вот послушайте: хыхки! Что? Правда, здорово? ХЫХКИ! Я даже петь могу:

Михка косолапый

По лесу идет,

Хыхки собирает

И в карман кладет.

Аленка (кричит). А-а-а! Неправильно! Ура! Ты говоришь «хыхки», а надо - «сыски»!

Мишка . Нет, надо - «хыхки»!

Аленка . Нет, «сыски»!

Мишка. Нет, «хыхки»!

Аленка. Нет, «сыски»! (Обаревут.)

Денис. Я так хохотал, что даже проголодался. Пойду-ка я домой. Вот чудаки! Чего они так спорят, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Никакие не «сыски», никакие не «хыхки», а коротко и ясно: «фыфки»! Вот и все.

По материалам киножурнала «Ералаш»

Сценка «День помощи родителям»

Действующие лица

Антон. Мама.

Трое одноклассников Антона.

На сцене появляется Антон. Он стирает пыль тряпкой, подметает пол щеткой, танцуя при этом и напевая: «Крошка моя, я по тебе скучаю...».

Входит мама в верхней одежде, застывает на месте.

Мама. Антон, что случилось?

Антон. Ничего не случилось, мама. Давай я помогу тебе раздеться. (Помогает снять куртку.)

Мама входит в комнату, замечает, что вытерта пыль.

Мама . Ты вытер пыль? Сам?

Антон . Сам.

Мама. Скажи мне честно, Антон, что случилось?

Антон . Ничего не случилось.

Мама. Меня вызывают в школу?

Антон . Нет...

Мама проходит по комнате, замечает, что подметен пол.

Мама . Ты подмел пол? Сам?! Невероятно... (Прикладывает руку ко лбу, проверяя, нет ли у нее жара.)

Антон . Мама, не волнуйся. Я и посуду вымыл, и уроки сделал.

Мама . Уроки сделал... Умоляю тебя, Антон, скажи, что все-таки случилось? (Хватается за сердце, садится на стул.)

Антон . Ну говорю же тебе: ничего не случилось! Раздается звонок в дверь. Входят трое детей.

1-й . Добрый вечер! Как прошел День помощи родителям?

2-й. Гак, чистота, порядок. Пыль вытер, пол подмел...

3-й (открывает журнал). Галочка! (Ставит галочку карандашом.)

Антон. День помощи родителям, День помощи родителям! Вот, посмотрите, до чего человека довел ваш День помощи родителям! (Показывает на маму.)

Дети обступают со всех сторон маму.

1-й (энергично). Валерьянку! Воду! (Считает капли.) 23, 24, 25! (Дает маме выпить.) До чего же у всех мамы нервные! Надо было сначала объяснить, что это всего на один день и завтра все будет по-прежнему!

Сценка «Пpo котёнка, который не умел читать»

Действующие лица

Яша - котенок.

Однажды кошка Мурка, Яшина мама, сказала котенку:

Мурка. Пора тебе, Яша, научиться читать.

Яша. Успею еще!

Мурка. Нечего лениться. Вот прямо сейчас и начнем. Садись, я буду показывать тебе буквы.

Яша неохотно садится.

Мурка . Начнем с самой простой буквы - «О». (Показывает букву «О».)

Яша. Какой-то кружок...

Мурка. Да, похоже на кружок. Эта буква называется «О». Повтори!

Яша. Эта буква называется «О». А в каких словах есть эта буква?

Мурка . Во многих. Например, в словах «кот» и «кошка». (Показывает карточки с написанными на них словами.)

Яша. А в слове «котенок»?

Мурка. А в слове «котенок» даже две буквы «О». Вот смотри. (Показывает карточку с написанным словом.)

Яша . Вижу, вижу! Два кружка! А три? Три буквы «О» бывает в словах?

Мурка. Конечно. Есть такое хорошее слово - «молоко». (Показывает карточку.)

Яша. Правда! Целых три кружочка! А в слове «мороженое» есть эта буква?

Мурка . Есть. И тоже три. Вот смотри. (Показывает карточку.)

Яша . Хорошее слово! А в двух мороженых, значит, шесть букв «О». А в трех...

Мурка. Не говори ерунды! И вообще, у нас сейчас не арифметика! На сегодня все. Иди гулять!

Яша. Какая хорошая буква! И бывает в самых хороших словах! И самых вкусных!

Яша подходит к ширме, на которой висит табличка с надписью: «Осторожно! Злая собака!»

Яша. Какая красивая табличка! И на ней три слова написано... А в первом слове целых...раз, два, три, четыре... Ого!

Целых четыре буквы «О»! Вот это да! Наверное, здесь что-то очень вкусное или приятное!..

Котенок заглядывает за ширму. Оттуда слышится оглушительный лай. Яша выскакивает из-за ширмы, срывает табличку и бежит к маме.

Мурка (увидев взволнованного Яшу). Что с тобой? Почему ты такой взъерошенный и весь дрожишь? Что случилось?

Яша. Мама, я гулял, увидел забор, на заборе висела красивая табличка (передает табличку маме), на ней написано три слова, а в первом слове целых четыре буквы «О»! Я подумал, что там должно быть что-то очень вкусное или приятное...

Мурка. Так! Мне все понятно! Вот что происходит, когда не умеешь читать! Знаешь, что написано на этой табличке? «Осторожно! Злая собака!».

Яша . Да, там правильно написано, собака действительно злая... Знаешь что, мама, давай учить остальные буквы!

Сценка «Игра в слова»

Действующие лица

Петя - сын.

Два мальчика - один постарше, другой помладше - выходят на сцену, садятся на стулья. В руках - картинки и карандаши.

Петя . Папа, нарисуй мне что-нибудь.

Папа . Нет, мы будем рисовать по очереди и одновременно играть в слова.

Петя . Как это?

Папа . А вот как. Мы будем придумывать слова на какую-нибудь букву и изображать эти слова рисунками. Возьмем, например, букву «П». Я начинаю. (Рисует портфель, показывает.)

Петя. Понятно. А я нарисую... (рисует паровоз).

Папа. Молодец! Паровоз как настоящий! А я придумал вот что... (рисует и показывает ремень).

Петя. А ремень нельзя! Он же не на букву «П»!

Папа . А это не ремень, а пояс!

Петя. Здорово ты придумал! Тогда я нарисую... (рисует и показывает кошку).

Папа. А кошку нельзя, она же не на букву «П»!

Петя . А это не просто кошка, а Пушок!

Папа . Ах ты, хитрец! Хорошо. Я нарисую... (рисует и показывает портрет).

Петя. Кто это?

Папа . Это никто. Это просто портрет.

Петя. Здорово. А я нарисую... (рисует и показывает дядю).

Папа . А это кто?

Петя. Это никто. Это просто прохожий.

Папа . Молодец! А я нарисую попугая. (Рисует и показывает.)

Петя . Здорово! А я нарисую пингвина. (Рисует и показывает.)

Папа . Посмотри. (Показывает изображенного на рисунке мальчика.)

Петя. Это кто? Если мальчик, то не считается.

Папа. Ты что, не узнал? Ведь это же Петя, то есть ты!

Петя . Теперь узнал! А я нарисую... (рисует и показывает дядю).

Папа. Это кто? Если дядя, то не считается!

Петя . Ты что, не узнал? Это же папа, то есть ты!

Папа . Теперь узнал. А я вот что придумал. (Рисует и показывает женщину.) Это наша мама. Я ее нарисовал, потому что она педагог и преподает пение.

Петя. Здорово! А я вот что придумал! (Рисует и показывает календарь.)

Папа . Календарь? Почему?

Папа . Правильно. И в этот день мы преподнесем ей... (рисует подарок и цветы).

Петя . Подарок - это понятно. А цветы? Они же не на букву «П»...

Папа . Ну и что? Все равно маме будет приятно!

Гости сидят, дети тоже, девочки в костюмах снежинок. Приветствие. Несколько слов о прошедшем годе. Поздравления. Пожелания.

А что за праздник такой? Когда же он был придуман? Кто дал указ к празднованию Нового года?

“В знак доброго начинания в веселении друг друга поздравлять с Новым годом…по знатным проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторое украшение древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых…чинить стрельбу из небольших пушечек и ружей…пускать фугасные ракеты и зажигать повсюду огни”.

Действительно, замечательный это праздник. А в какое время года мы его отмечаем? А что бы мы делали, если б не было зимы?

Скажите, а без кого не может быть Нового года? (Без Деда Мороза и Снегурочки).

Вот и первая гостья к нам пришла.

Заходит Снегурочка. (под песню М. Хлебниковой “Новый год”)

Снегурочка:

Здравствуйте, ребята!
Я – Снегурочка-снежинка,
Стало грустно мне в лесу
Песни, шутки и веселье
Я на праздник вам несу.
Хорошо у ёлки вашей
Веселиться и плясать,
Будем мы сегодня с вами
Вместе Новый год встречать.
На праздник к вам спешила я,
Привет из леса принесла,
А от кого – узнайте сами.

(В сумке – игрушки: белка, волк, ёж, лиса, сова).

  1. Быстрый маленький зверёк
    По деревьям скок-поскок. (Белка)
  2. Кто зимой холодной
    В лесу ходит злой, голодный? (Волк)
  3. Под кустами, под ёлками
    Катится клубок с иголками
    В гору – бегом, с горы – кувырком. (Ёж)
  4. Хитрая плутовка
    Рыжая головка
    Хвост пушистый – краса,
    А зовут её - … (Лиса)
  5. Живёт в лесу, Днём спит,
    Ночью летает,
    Ухает и всех пугает. (Сова)

А это что такое
В воздухе летает?
На ладони тает,
Легче, чем пушинки
Звёздочки - … (Снежинки)

Правильно.

Снегурочка: А где же мои снежинки?

Снежинки:

Мы – снежинки,
Мы – пушинки,
Затеваем хоровод.
В гости к нам пришла Снегурка,
Скоро Дед Мороз придёт.
Эту встречу, этот вечер
Ждали дети целый год!

Танец снежинок.

Снегурочка: Молодцы! Ребята, а какие забавы у вас зимой? (Санки, лыжи…). А лепите ли снежную бабу?

Я: Да, и у нас как раз есть для тебя, Снегурочка, небольшой сюрприз. (Стихотворение “Снежная баба”).

Ребята, а где же Дед Мороз? Что-то долго его нет.

Телефонный звонок.

Снегурочка: Алло! Здравствуй, дедушка! Где ты? Как под ёлкой сидишь? Как в тапочках? Где же твои валенки? Кто украл? Баба Яга и Леший? Не расстраивайся, мы что-нибудь придумаем!

Снегурочка: Ребята, что же делать? Кто нам поможет?

Стук в дверь. Входит гадалка (музыка Булановой).

Гадалка: Я – гадалка. Здравствуйте. А кто хочет узнать свою судьбу? Что было, что будет, всю правду расскажу, никого не обману. Для начала я погадаю вам по руке.

Посмотрите внимательно на свои ладони (пауза). Если вы увидели на них лишние линии, значит вы давно не мыли руки. Слишком жирные линии на ваших руках говорят об очень хорошем питании. Если же вы не обнаружили на своей руке ни одной линии (пауза) значит, забыли снять варежки.

А теперь переведите взгляд на ноги (пауза). Одинокий ботинок на левой ноге предполагает некую рассеянность. Жёлтые ботинки в зелёный горошек указывают на тонкий вкус.

А сейчас внимательно посмотрите на шеи ваших соседей. Намыленная шея обещает скоро исправиться.

Сейчас я отгадаю, как вас зовут.

Подходит к какой-нибудь маме и спрашивает её имя.

Гадалка: /И. О./ зовут (пауза) /И. О./.

А теперь, кто смелый, давайте погадаю, вытаскивайте бумажки и читайте пожелания.

Родители читают вслух пожелания.

Снегурочка: Гадалка, милая, это всё, конечно, хорошо, но ты нам нужна, чтобы помочь найти Деда Мороза.

Гадалка гадает на картах.

Гадалка: О, одиноко ему, бедному, холодно. Но не могу место хорошо рассмотреть. Вьюга, метель. Но вижу, что к нам в гости кто-то приближается. Лучше я отойду поодаль, и тебе, Снегурочка, советую.

Баба Яга вбегает под песню “А я маленькая мерзость”.

Баба Яга: Привет, узнали меня? Да, я - Бабусечка-Ягусечка (ой, радикулит).

Я: Баба Яга, зачем ты нам праздник срываешь? Зачем у Деда Мороза валенки забрала?

Баба Яга: А зато, какая я в них красавица!

Я: Баба Яга, а где Леший?

Баба Яга: Да вот он мчится.

Под песню Лешего вбегает Леший. Поёт.

Леший: Привет, я – Леший. Здорова, бабка!

Баба Яга: Лешенький, здорова! Как я выгляжу? Хороша ли я?

Песня “Ты ненакрашенная страшная”.

Баба Яга: У, грубиян!

Леший: Ну ладно, не дуйся! Бабка, а ведь нас с тобой ребята за своих друзей приняли и не боятся нас нисколько. Глупенькие, доверчивые, улыбаются, а сами не знают, что мы им праздник испортили и Дед Мороз к ним не придет.

Я: А что вы сделали?

Баба Яга и Леший: Мы же у него валенки украли Не может же он к вам на праздник в тапочках приехать! (Шепчутся).

Я: Что шепчетесь?

Леший: Хотим с ребятами потанцевать. Если будете хорошо танцевать, может валенки отдадим.

Я: А что хотите станцевать?

Леший: Мой любимый танец.

“Если нравится тебе…”.

Я: Ну, как, понравилось?

Леший: Да, хорошо танцевали, но валенки мы не отдадим.

Баба Яга: А теперь – мой любимый танец. Забыла, как называется. Ну, вот какой… (хватается за поясницу).

Ну, птичий танец, куриный, нет, гусиный, а, вспомнила – утиный.

Я: Да не утиный, а танец маленьких утят.

“Танец маленьких утят”

Я: Понравилось?

Баба Яга: Понравилось, но валенки не отдам.

Я: А ты сама-то умеешь танцевать?

Баба Яга: О, я самая лучшая танцовщица и певица на свете.

Танцует, держится за поясницу

Баба Яга:

Ну, хлопайте мне!
Не хотела я плясать,
Стояла и стеснялася,
А гармошка заиграла,
Я не удержалася.
Я плясала в три ноги,
Потеряла сапоги,
Оглянулася назад,
Сапоги мои лежат.
Сидит ёжик на берёзе,
Белая рубашка,
На голове – сапожок,
На ноге – фуражка.
На горе стоит телега
Слезы капают с дуги.
Под горой стоит корова,
Надевает сапоги.
Если б не было воды,
Не было бы кружки,
Если б не было меня,
Кто бы пел частушки?

Баба Яга: Отгадайте загадки – отдам валенки, так я решила (только отвечайте все вместе).

Шевелит ушами,
Скачет под кустами,
Серенький трусишка,
Звать его … (Зайчишка)

Баба Яга: Ну, не очень хорошо.

Возле ёлки в каждом доме
Дети водят хоровод.
Как зовётся этот праздник?
Отвечайте … (Новый год)

Я: Отгадали, отдавай валенки!

Баба Яга: Нет, теперь мне загадывайте!

Я: А если не отгадаешь?

Баба Яга: Нет такой загадки, которую я бы не отгадала!

Я: А если не отгадаешь, отдашь валенки?

Баба Яга: Да.

Леший: Да уж, верьте ей больше. Соврёт – не дорого возьмёт.

Баба Яга: А ты не лезь!

Я: Хорошо, слушай:

Он – весёлая игрушка,
В колпаке и с погремушкой,
А зовут его …

Баба Яга: Ватрушка!

Баба Яга: Знаю, знаю, "лягушка"!

Ребята: Петрушка!

Я: Всё, Баба Яга, отдавай валенки.

Баба Яга: Нет, нет!

Я: Ты же слово давала.

Баба Яга: Честное слово – врать готово! Я своему слову хозяйка. Я слово дала, я и обратно взяла. Рассмешите меня!

Я: Хорошо, смотри!

Сценка “Расскажи, Снегурочка…”

Баба Яга: Ой, ухохотаться можно!

Я: Отдавай валенки!

Баба Яга: Не отдам! Мне у вас очень нравится!

Леший: Слушай, бабка, а ты хоть знаешь, как тебя все зовут?

Баба Яга: Как?

Старушка – говядина,
Вредина – жадина.

Нет, я перепутал:

Жадина – вредина,
Говядина – привередина.

Нет, опять не так:

Бабуська – ягуська,
Вредина – привередина,
Жадина – говядина,
Ябеда – корябеда!

Баба Яга: Грубиян!

Я: Леший, ты всё на Бабу Ягу ругаешься, а сам-то? Ты хочешь остаться у нас на празднике?

Леший: Да!

Я: Тогда помоги нам, уговори Бабу Ягу валенки отдать.

Леший: Ладно, но у меня условие.

Леший: Вы все тут такие миленькие, хорошенькие. А есть у вас хоть какие-нибудь разбойнички? Хоть какие-нибудь пиратики? Хоть какие-нибудь грубиянчики? Всё на сердце легче будет.

Я: Ребята, давайте понарошку станем на 5 минут артистами и обхитрим Лешего.

Песня “Бяки-буки”

Леший: Вот это другой разговор! Бабка, ладно, давай валенки отдавать.

Баба Яга: нет, нет, нет!

Я: Ребята, давайте ласково попросим: “Бабусечка Ягусечка, отдай, пожалуйста, валенки!”

Баба Яга (плачет).

Я: Что с тобой? Почему ты плачешь?

Баба Яга: От радости. Триста лет живу – доброго слова не слышала. Всё бабка, да Яга. Дети дразнят: “Ёжка-картошка, костяная ножка”. А вы так вежливо: “Бабусечка, пожалуйста”. Вот вам валенки, отнесите их Деду Морозу, а я в лес поплетусь, стыдно мне, что хотела вам помешать Новый год встречать.

Леший: Слушай, бабка, а ты помнишь, под какой ёлкой мы Деда оставили?

Баба Яга: Нет, у меня же склероз.

Леший: Где мой гениальный сыщик? (Хлопает 3 раза в ладоши.)

“Я – гениальный сыщик”

Леший: Отправляйся в лес, найди Деда Мороза, отдай ему валенки и приведи сюда.

Сыщик: Будет исполнено.

(Баба Яга снимает валенки).

Баба Яга: А я, что, босая буду? У меня радикулит и ревматизм.

Я: Вот тебе тапочки, одевай.

Баба Яга: Мой любимый размерчик. А вы потом их отберёте?

Я: Нет, мы тебе их подарим.

Баба Яга: Ой, спасибочки!

Я: Ну, садитесь, Баба Яга и Леший, будем ждать Деда Мороза. Снегурочка, позвони Дедушке.

Снегурочка (звонит по телефону): Дедушка, ты где? Уже в школу вошёл? Уже около класса? Уже в дверь заходишь?

Я: Дедушка Мороз, Дедушка Мороз!

Дед Мороз: Ау, ау-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у!

Дед Мороз: О, здравствуйте, ребята! Здравствуй, внученька! Здравствуйте, родители! (здоровается со всеми детьми) Увидел Лешего и Бабу Ягу.

Дед Мороз: Ах, и вы тут?! Вот я вас заморожу! (Леший и Баба Яга закрываются)

Снегурочка: Не надо, дедушка, они обещали хорошо себя вести.

Дед Мороз: Дети, оставим их на праздники?

Дети: Да!!!

Дед Мороз: Ну, ладно! Только ведите себя хорошо.

Дед Мороз: Ну, ладно!

С Новым годом,
С Новым годом!
Поздравляю всех детей!
Поздравляю всех гостей!
В город я пришёл из леса,
Как красивы, как чудесны
В белоснежных шапках ёлки,
Как блестят у них иголки!

Снегурочка: Дедушка, пора ёлку зажигать!

Дед Мороз (даёт шкатулку): Возьми внученька сундучок, там волшебная палочка.

Снегурочка: Ой, не открывается! Его вьюга заколдовала. Сказала, что откроется, когда дети отгадают загадки.

Дед Мороз загадывает загадки…

Дед Мороз: Молодцы, ребята!

Снегурочка:

Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка,
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно ёлку зажигать!

Снегурочка: Ой, открылся! На, дедушка палочку, ёлка только тебя слушается.

Дед Мороз: Молодец, внученька! (берёт палочку):

Зажгись огнями яркими,
Зелёная красавица!
Ребятам радость подари,
И всем, кто в зале вместе с нами,
Считайте дружно: раз, два, три! (Елка зажигается)

Дед Мороз:

Близок Новогодний вечер,
Загорелись всюду свечи,
Каждый весел – стар и млад.
Новый год все встретить рады.
Светлый праздник новогодний
Мы встречаем каждый год.
Кто желает веселиться?
Становитесь в хоровод!

“Хоровод”

Дед Мороз:

Всех, кто нас слышит,
Кто нас знает
Мы с Новым годом поздравляем,
Желаем счастья и удачи,
Здоровья крепкого впридачу.

Снегурочка:

Каникул радостных, весёлых,
Но, чур, не забывать про школу.
Учиться на “4”, “5”.
По дому маме помогать,
Желаем, чтобы каждый дом
Богат был миром и теплом.

Дед Мороз: Ну а теперь я отдохну, устал.

Снегурочка: На, дедушка, выпей воды (в стакане конфеты).

Дед Мороз: Пошутил я над вами. Ну а теперь может вы порадуете старика: споёте, станцуете. (Дед Мороз и Снегурочка садятся)

Выходят дети, рассказывают стихи о зиме…

Песня (все вместе) “Бьют часы…”

Новогодняя спортивно-оздоровительная сказка

(А . М альцев )

Действующие лица:

Cказочник, Cказочница, Новый год, Старый год, Петя, Здоровейка, Свисток, Ракетки, Мячик, Гантели, Секундомер, Шиповочки, Коньки, Окурок, Рюмашка, Токсикомашка, Дурман.


Сказочник:

Тикают секунды, времечко бежит.
Снова к нам с востока Новый год спешит.
Сердце замирает и чего-то ждёт.
Новый год, быть может, чудо принесёт.
Ждут его с надеждой взрослые и дети.
Среди них и мальчик – пятиклассник Петя.
Ожидает Петя праздник с нетерпеньем,
Совпадает праздник с днём его рожденья.

Сказочница:

Ах, какие в школе радостные дни!
Четверть на исходе, отдых впереди.
В школьном зале ёлке нравится наряд,
Все её иголки радостно блестят.
Вот и наступает долгожданный час –
Новый год встречает Петин пятый класс.

Сказочник:

Как всегда Снегурочка, белый дед Мороз,
Всем свои подарочки он в мешке принёс.
И по просьбе ёлочка весело зажглась,
И Яга с метлою в ступе пронеслась.
Конкурсы, загадки, шумный хоровод…
Ах, какой прекрасный праздник Новый год!

Сказочница:

Пете не хотелось с ёлки уходить,
И решил наш Петя чудеса продлить.
За большой портьерой спрятался тайком.
Опустела школа, стихло всё кругом...
В полумраке ёлка чудо хороша,
Из укрытья Петя вышел не спеша.
Вот грустит под ёлочкой мальчик-Новый год.
Вдруг он, чудо-чудное, голос подаёт.

Новый год:

Здравствуй, здравствуй, Петя!
Я очень, очень рад.
Как хорошо на свете
Встречать таких ребят,
Которых приключенья
И чудеса влекут,
И добрые стремленья
В душе у них живут.

(Из-за ёлки появляется Старый год)

Старый год:

Ох, пора мне на покой,
Новый год идёт за мной.
Скоро-скоро я сменюсь
И в историю умчусь.
Я немножечко устал
От того, что повидал.
Сколько разной техники,
Всякой кибернетики.
Всё смотрел и развлекался,
Спортом мало занимался.
Эх, вернуть бы время вспять,
Стал режим бы соблюдать.
Ах, ребята, дорогие!
Не идите вслед за мной.
Увлеченья пусть другие
Поведут вас за собой.

(С лышится музыка. Новый год прислушивается и говорит):

Новый год:

Извините, что за пенье
Из спортзала слышу я?

Старый год:

То спешат на представленье
Здоровейкины друзья.

(П оявляются Здоровейка и его друзья. Идут вокруг ёлки и поют песню на мотив «Корреспондентская застольная»)

Любят все на свете
Взрослые и дети
С нами своё время проводить.
С нами интересно,
С нами так чудесно!
С нами веселей на свете жить!

Припев:
Будьте все здоровы!
Мы всегда готовы
Радовать движением друзей.
Чудные мгновенья,
Море настроенья!
На душе от этого светлей.

Мы враги болезней,
Всех микстур полезней,
Если с нами дружишь каждый день.
Дарим телу сладость –
Мышечную радость,
Прогоняем мы печаль и лень.

Припев.

Год идёт за годом,
Плавным хороводом
Время над планетою кружИт.
В этом хороводе
Мы друзей находим,
Спорт не будет никогда забыт.

Припев.

(О станавливаются и начинают представление)

Здоровейка:

Я физкультурник Здоровейка!
Движенье – это жизнь моя!
Спортсмен по духу я с рожденья,
Со мной всегда мои друзья.

Свисток:

Я – свисток! Свисток спортивный!
В состязаньях я судья.
Справедливый, объективный,
Всех рассудит трель моя.
Я закон спортивных правил
Призываю уважать.
Никому их никогда
Не позволю нарушать.

Мячик:

Я – мяч, весёлый и задорный!
Люблю я прыгать и летать.
В игре умелой я покорный,
Готов без отдыха играть.
О, игры! Сколько их на свете!
И я душа игры любой.
Подобно маленькой планете
Давно летаю над землёй.

Ракетки:

Мы две подружки, две ракетки,
С мячом встречаемся у сетки.
Большой я теннис уважаю,
А я настольный уважаю.

Большая ракетка:

На моих струнах мяч играет,
Ах, как красиво он летает!

Маленькая ракетка:

А я накладкой мяч встречаю
И в путь обратный провожаю.

Вместе:

Без игроков лежим, скучаем,
А в их руках мы оживаем.

Гантели:

И мы, гантели–близнецы,
В руках мы просто молодцы!
Мы сила, крепость и напор.
Мы побеждаем слабость, хворь.
Чтоб мышцы ваши не дряхлели,
Не забывайте про гантели.

Секундомер:

Я хладнокровный, беспристрастный.
Секундомер зовут меня.
Секунд хозяин полновластный,
И в спорте роль важна моя.
От старта к финишу стремятся
Меня быстрей остановить.
Ах, как секунды быстро мчатся!
Их бег нельзя затормозить.

Шиповочки (поют частушки) :

Мы шиповочки-сестрички,
Мы легкоатлеточки.
Пролетаем мы как птички
Финишные клеточки.
Оттолкнувшись, мы взлетаем
И в прыжках вперёд летим,
Так борьбу мы совершаем
С тяготением земным.

Коньки:

Мы два брата, два конёчка,
С острым лезвием коньки.
Льда взрезаются кусочки
И блестят как огоньки.
Короли мы ледяные,
Чудо мы на льду творим.
Вас, ребята дорогие,
Этим чудом угостим.

Новый год:

Вы мне понравились, друзья!
Понятно мне – без вас нельзя.
Без вас завянут дни мои,
Недели скиснут от тоски.
Пороки этого и ждут,
Они добычу стерегут.

Старый год:

Да, это точно, мне известно,
Где скука, лень, порокам место.
Вон там Окурок за окном
И с ним товарищ за углом.
Зовут его Токсикомашка.
Его подруга с ним – Рюмашка.
Дурман из урны выползает.
Фу, далеко от них воняет.

Здоровейка:

Да, с ними лучше не встречаться.
А может быть, хотя бы раз,
Нам с ними посоревноваться?
Узнаем, кто сильней из нас.

Старый год:

Ну что же, мы устроим это.
Я почудить люблю всегда.
Соединю я тьму со светом.
Свисток, ты за судью тогда.

(выглядывает в окно и говорит)

Эй! Как вас там, сюда идите!
(в сторону, тихо)
Не видеть вас бы никогда.
На ёлку нашу посмотрите,
Хоть час не делайте вреда.

(В соответствующих костюмах, кряхтя, охая, выходят Пороки и становятся рядом со Здоровейкой и его друзьями).

Старый год:

Ну прямо как на КаВэНе,
Как две команды вы на сцене.
Мы проведём соревнованья,
Простые будут вам заданья.
Измерим ёмкость ваших лёгких…

(П одаёт Мячу прибор для измерения жизненной ёмкости лёгких)

А ну-ка, М ячик, начинай.
(Мяч дует в трубку)
Ты прямо как на тренировке.
Смотри, приборчик не сломай.
Теперь, Окурок, ты попробуй.
Надуй туда свои микробы.

(Окурок , напрягаясь, изо всех сил дует в прибор, падает на пол, его приводят в чувство: брызгают водой и т.д. Старый год рассматривает прибор):


Старый год

Да, вижу, ты богатырина,
Прибор весь жёлт от никотина.
Теперь мы силу испытаем,
Мы пуд сейчас поподнимаем.

(показывает на бутафорские гири)


А ну, Гантели , ваше слово,
Гиря для вас уже готова.


(Гантели поднимают гири десять раз, Свисток свистит):

Довольно. Хватит. Всё нам ясно.
Вы силой налиты прекрасно.


(кивает Дурману)


Дурман, давай начни-ка.
Попробуй, гирю подними-ка.

(Дурман пытается поднять гирю, но что он ни делает, ему это не удаётся. Падает в изнеможении)

Старый год (осматривая гирю):

Да лучше б гиря пожелтела.
А то как леший посинела.
Что и давать, не знаю даже.
Быть может, Петя мне подскажет?

Петя:

В длину, но с места прыгнуть можно.
Вот так как я, совсем не сложно.

Старый год:

Спасибо, Петя, хорошо!
Красиво прыгнул и легко.

(Шиповочки поднимают руки)

Шиповочки горят желаньем
Улучшить это расстоянье.
Ну что ж, сестрички, ваш прыжок.
Проверим силу ваших ног.

Молодцы! Прыжок отличный!
И прыгуньи симпатичны.

(О бращается к порокам):
А кто от вас прыжок покажет?
Надеюсь, трупом он не ляжет.

(В ыходит, покачиваясь, Рюмашка и заплетающимся голосом произносит):

Рюмашка:

Позвольте мне рискнуть здоровьем.
Я ж не всегда такой была.
Когда-то молоко коровье,
Возможно, тоже я пила.
Потом на это перешла.
(П оказывает бутылку. Делает полуприсед, замах рук назад, теряет равновесие, падает, встаёт, кое-как делает маленький прыжок, идёт к своей компании)

Старый год:

Да, очень славно потрудилась.
И видно сильно утомилась.
Однако что ещё придумать?
Чтоб без падений и без шума.
Ага! Есть славная забава,
Она придётся вам по нраву.

(обращается к порокам):


Эй, гоп-компания, на старт!
Готовьтесь-ка тянуть канат.


(обращается к Здоровейке и его друзьям)


А кто от вас пойдёт, ребята,
Со стороны другой каната?

(Здоровейка и его друзья совещаются)


Здоровейка:

Друзей своих я попросил,
Чтоб я один, мне хватит сил.

(Идёт перетягивание каната с переменным успехом. В конце концов Здоровейка побеждает).


Старый год:
А вот ещё одно заданье…

(Окурок и компания кричат):

Окурок:

Нет! Мы уже не в состоянье!
Довольно, хватит издеваться.
Не будем мы соревноваться.

Токсикомашка:

Мне от прыжков и бега больно,
Мне воздух бы аэрозольный.

Рюмашка:

А мне бы водочку, винишко,
А то, ишь, прыгай. Это слишком.

Дурман:

Какие игры? Вы, в натуре,
Когда нутро желает дури.
Мы въехали, да не туда.
Пора смываться нам, братва.

Токсикомашка:

Да, тут нам кайфа не поймать,
Пора отсюда когти рвать.

Рюмашка:

Конечно, тут и не глотнуть,
М ноги можно протянуть.

Окурок:

Пошли туда, моя семейка,
Где не достанет Здоровейка.

(Идут вокруг ёлки, поддерживая друг друга, поют песню на мотив «Цыплёнок жареный»)

Цыплёнок жареный,
Цыплёнок пареный,
Мы не цыплята, скажем вам.
Мы все серьёзные,
Пороки грозные
И нам здоровье пополам.

Токсикомашечка!
А я Рюмашечка!
А я Окурок, Я Дурман.
Мы ищем кайф всегда,
Без кайфа нам беда,
Курни, дыхни, налей стакан.

Ах, заболеете.
Ах, подурнеете.
Не надо этим нас пугать.
И пусть отравимся,
Зато оттянемся,
Нам на здоровье наплевать.

(Пороки уходят).

Старый год:

Вот видишь, друг мой, Новый год,
Что я тебе оставил.
Мне передал их прошлый год,
И я их не исправил.
Из года в год, из века в век
Пороки переходят.
О, бедный, слабый человек!
Они его изводят.
Желаю, юный друг, тебе:
Крепи здоровый дух в себе!

Новый год:

Я буду с самых первых дней
Дружить со Здоровейкой!
Поддерживать его друзей –
Спорт помогает стать сильней,
Духовней, лучше и умней!
Порокам нет я говорю.
Не по пути мне с ними.
Они весь мир ведут во тьму,
Гордится Дьявол ими.

Старый год:

Осталось несколько часов
И ты меня сменяешь.
Я вижу, ты уже готов –
Ты по стране шагаешь.
Всё! По местам, пора, друзья.
У всех свои заботы.
Вот Петю дома ждёт семья
Для встречи с Новым годом.
Давайте за руки возьмёмся
И вокруг ёлочки пройдёмся.

(Идут вокруг ёлки и поют песню на мотив «Голубой вагон»)

Вот со Старым годом мы прощаемся,
Новый год встречаем у ворот.
С новыми надеждами встречаемся.
Верим, он нам счастье принесет.

Припев:



Дружно и весело мы пойдем по ней.

В школе нам учиться очень нравится,
Ходим в школу знанья получать.
Мы мечтаем в будущем прославиться,
Знаменитыми мечтаем стать.

Припев.

Будем все здоровыми и бодрыми!
Пусть сопровождает нас успех.
Будем все весёлыми и добрыми!
С Новым годом поздравляем всех!

Радостью, радостью Новый год светится.
От этой радости все вокруг светлей.
С неба спускается дней года лестница,
Дружно и весело мы пойдем по ней!

Новый год

Сценарий новогоднего праздника

Дети сидят в зале. Под музыку появляются Баба- Яга, Кикимора и Кот. Они садятся вдалеке от елки, играют в карты и поют песню на мотив песни Атаманши.

Кот. Скоро у ребят праздник, так хочется к ним в школу!

Кикимора. А давайте мы у Деда Мороза отнимем волшебную палочку, и никакого праздника у них не будет!

Кот. Это нам не поможет. У ребят все равно будет праздник.

Баба-Яга. О! Придумала! Давайте переоденемся в Снегурочку и Деда Мороза и пойдем к ребятам в школу!

Кот и Кикимора. Пошли, вперед!

Баба- Яга. Мы им устроим праздник. Заодно и юбилей мой отметим, будет, кем гостей угостить.

Лесная нечисть уходит. В зал входит Ведущая.

Ведущая.

Нынче в зале столько света,

Столько смеха и тепла.

И улыбками согреты,

Раскрываются сердца!

Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Мы приглашаем вас, вместе с нами встретить Новый год!

Старый год кончается,
Хороший, добрый год!
Не будем мы печалиться,
Ведь Новый к нам идет

Ученица.

Веселые затеи
Принес нам Новый год!
С веселой звонкой песней
Начнем наш хоровод.

Дети садятся. Возле ёлки появляется Снегурочка. Звучит мелодия, на ее фоне Снегурочка читает стихи.

Снегурочка (ходит около елки, осматривает ).

Я развесила игрушки,
И орехи, и хлопушки,
Огоньки сама зажгла –
Стала ёлка весела!
Скоро гости постучатся,
Белки из лесу примчатся
И веселые зверята –
Медвежата и зайчата,
А еще придут ребята.

Снегурочка проводит разминку с ребятами (под музыку)

На улице мороз,
Ну-ка все взялись за нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну-ка все взялись за уши!
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели.
По коленкам постучали,
Головою покачали,
По плечам похлопали
И чуть-чуть потопали.

Дети (хором ). Дедушки Мороза!

Снегурочка. Правильно! Тогда давайте дружно хором позовем: «Дедушка Мороз, тебя мы ждем!»

Дети повторяют, но Дед Мороз не появляется. В зал вбегает Кикимора,

Кикимора. Ох, что твориться! Что твориться! Слышали последние новости?

Ведущая. Что случилось? Поздоровайся сначала с ребятами.

Кикимора. Ага, здрасьте! Я Кикимора. Но это всё ерунда. Слышали, что происходит?

Снегурочка. Нет, ничего не поймём. Объясни толком, что случилось?

Кикимора. Бабе-Яге – 550 лет. Юбилей отмечает. И ждёт наших поздравлений. Она губы красит, глаза подводит, пудрится. Вы только подумайте! 550- летняя старуха из ума выжила. Бигуди там… круть-верть…

Ведущая. А ты откуда знаешь?

Кикимора. Знаю! Нечего меня испытывать! А вы что, ещё ничего не слышите? (Принюхивается) Запах пошёл.

Ведущая. Да нет!

Кикимора. Так ведь мухоморами запахло! Это духи у неё такие.

Слышен шум работающего мотора. В зал на метле влетает Баба-Яга со своим приятелем Котом. У Бабы-Яги за плечами рюкзак, под мышкой – игрушечный Дед Мороз. Кот жует жвачку. Мотор чихает и глохнет. Баба-Яга и Кот спрыгивают с метлы.

Баба- Яга. А вот и я! А соскучилась, сорванцы! То ли ещё будет, когда я уйду на пенсию! Давайте посмотрим, что вы для меня приготовили. Ну, Кикимора, что у вас там?

Кикимора. Я.я… Дорогая наша волшебница! (Падает на колени.) От всей души… от всего сердца… от имени всех лесных тварей… я не могу, я волнуюсь, простите… Я желаю вам вечной молодости! Спасибо вам за то, что вы есть! (Всхлипывает.)

Баба-Яга. Ой, спасибо, дорогая! Как трогательно!

Баба-Яга запрыгивает на метлу, безуспешно пытается ее завести.

Баба-Яга. Тьфу ты! Вот так всегда: в самый ответственный момент этот дирижабль меня подводит. А все из-за тебя, бес полосатый!

Кот. Не бес, а кот, прошу не оскорблять! И не полосатый, а почти сиамский.

Баба-Яга. Сиамский! Опять горючее на жвачку выменял?

Снегурочка. Погодите, погодите! В чем дело? Мы встречаем Деда Мороза...

Баба-Яга. Правильно! Встречайте! Вот вам Дед Мороз (ставит под елку куклу ), а вот и мешок с подарками (достает из рюкзака маленький мешочек ).

Ведущая. Я ничего не понимаю.

Баба-Яга. Тут и понимать нечего. У меня сегодня юбилей. Я твоего деда в куклу превратила, чтобы не мешал.

Снегурочка. Ой, что же теперь делать? Как дедушку расколдовать? (Плачет .)

Танец « Морозцев»

Баба-Яга. Ну-ну, полноте, мокроту-то разводить. Все-таки праздник у меня! Ну, хочешь, мы для вас споём твою любимую песню. Ой, как же она называется, что-то запамятовала. У меня этот, как его... хлорофос памяти. Ой, то есть дихлофос. Нет, не дихлофос, а завхоз. Тьфу, совсем запуталась.

Кот. Склероз у тебя, родимая.

Баба-Яга. Вот-вот, я и хотела сказать, что склероз. Теперича вспомнила я твою любимую песенку: «В лесу родилась телочка».

Кот. Да не телочка, а елочка.

Баба-Яга. Ну да, не телочка, а елочка. (Поет. )

В лесу родилась елочка, в лесу она росла.
Зимой и летом бледная...

Кот. Не бледная, а...

Баба-Яга.

Не бледная была.
В трусишках зайка серенький
Под елочкой скакал...

Кот. В чем скакал?

Баба-Яга. В трусишках. Холодно зимой, вот он в них и скакал, чтоб не замерзнуть. Не мешай, полосатый! Песню я подзабыла, а вот станцевать не откажусь.

Эй! Народ косой, выходи гурьбой! Будем плясать.

Танец « зайцев»

Баба-Яга раскланивается, напрашиваясь на аплодисменты.

Ведущая. Спасибо, бабуля, за песню и танец. Правда, слова в песне ты все придумала, но настроение нам и ребятам, кажется, подняла. А сейчас, ребята, давайте споем эту песню правильно.

Хоровод «В лесу родилась елочка».

Снегурочка. А теперь, нечисть лесная, верните нам Деда Мороза. А то мы сейчас милицию вызовем. Тут дело колдовством пахнет.

Кот (испуганно ). Только не в милицию! У нас же регистрации нет. Заметут сразу.

Баба-Яга. Ладно, пойдёмте с нами в лес, там всех и расколдуем.

Ведущая. А как же елка? Мы же не можем ее оставить, да и ребят вон сколько собралось.

Кот. Зачем же бросать? Мы ее срубим и унесем с собой. И тихонько где-нибудь отпразднуем Новый год.

Кот достает из-за пояса топор, идет к елке. Ведущий останавливают его.

Снегурочка. А как же дедушка? Как же подарки? Нет, это не выход. Бабушка (обращается к Бабе-Яге ), ведь ты же колдунья, ну придумай что-нибудь!

Баба-Яга. А что я могу? Вы видели, что у меня дихлофос, ой, скалеоз. Ничего не помню. Давайте лучше в игру поиграем.

Игра « Валенки»

Баба–Яга. (Хитро) Ну, хорошо. Сейчас мы приведём вам Деда Мороза.

Кот. Снегурочка, пойдём с нами, поможешь. (Забирают Снегурочку и уходят)

Баба-Яга Здравствуйте, друзья! Как вас много!

Кикимора. Какие все жирные, вот здорово!

Баба-Яга. Ты что, замолчи, а то ребята догадаются, кто мы такие!

Обращается к детям.

– Детки, вы меня узнали? Это я – Дедушка Мороз!

Ведущая. Здравствуй, Дедушка Мороз! Что это с тобой?

Баба-Яга . Да вот, болею, стар, стал совсем.

Ведущая. А где же твоя внучка?

Баба-Яга. А так вот она! Не узнали что-ли.

Игра « Ёлочки – пенёчки»

Ведущая. Дедушка Мороз, помоги нам зажечь елку!

Баба-Яга. Сейчас помогу.

Нечисть собирается в круг, и разговаривают между собой.

Баба- Яга. Как же мне это сделать?

Кикимора. Скажи какие-нибудь волшебные слова и дотронься волшебной палочкой до елки.

Кот. Ну, попробую.

Поворачивается к ребятам, подходит к елке и говорит: «Крибле-крабле-бумс!» Елка не загорается .

Кот. Ребята, помогите Деду Морозу! Давайте скажем хором: «Крибле-крабле-бумс!»

Дети хором повторяют волшебные слова, но елка не загорается.

Кикимора. (переодетая в костюм Снегурочки ). Это, наверное, волшебная палочка потеряла свою силу.

Ведущая. А давайте позовём фиксиков.

Танец «фиксиков»

Ведущая. Ну что, опять елка не загорелась? (Обращается к ребятам .) Что-то они мне не нравятся. Не похожи они на Деда Мороза и Снегурочку. Кто же это такие?

Раздается телефонный звонок. Ведущий разговаривает по телефону, а в это время переодетая лесная нечисть собираются в круг и о чем-то тихо разговаривают.

Ведущая. Теперь мне все понятно. Ребята, я сейчас разговаривала с настоящим Дедом Морозом, а в гостях у нас лесная нечисть. Опять проделки Бабы-Яги! Они украли у Дедушки волшебную палочку и хотели нам сорвать праздник.

Дед Мороз и Снегурочка уже едут к нам в школу и просили, чтобы мы отняли у Бабы-Яги волшебную палочку. (Обращается к Лесной нечисти. ) Теперь мне понятно, почему у вас елка не загорелась. А ну-ка, верните нам волшебную палочку Деда Мороза, не то я сейчас позвоню в милицию! (Направляется к телефону. )

Баба-Яга. Не надо, мы больше не будем!

Кикимора. Вот вам волшебная палочка, возьмите!

Кот. Нам очень хотелось побывать у вас на празднике.

Баба-Яга. Мы хотели сорвать вам праздник, но у вас здесь так интересно и весело, что мы передумали.

Все становятся на колени.

Лесная нечисть (хором ). Простите нас, пожалуйста! Мы больше не будем. Разрешите нам остаться на празднике!

Ведущая. Ну что, ребята, простим разбойников?

Дети (хором ). Да!

Ведущая. Ну, так уж и быть, оставайтесь с нами!

Кот. Ура! Ура! А можно, мы с ребятами поиграем в игру?

Игра « Снежки»

Ведущая.

Дед Мороз все не идет,
А ведь скоро Новый год.
Уж пора ему прийти,
Задержался он в пути.
Дед Мороз! Ау! Ау!
Слышишь, я тебя зову.

Дети хором повторяют. Звучит музыка. На пороге появляются Дед Мороз, Снегурочка.

Ведущая. Дед Мороз! Снегурочка! Похлопаем, ребята!

Дед Мороз. Вот и добрались мы к вам. Здравствуйте, дорогие!

С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех детей!
Поздравляю всех гостей!
Сколько лиц кругом знакомых!
Сколько здесь друзей моих!
Хорошо мне здесь, как дома,
Среди елочек седых.
Был у вас я год назад,
Снова видеть всех я рад!
Дед Мороз. А почему на елке огни не горят?

Ведущая. Дедушка Мороз, помоги нам зажечь огни на елке! А вот твоя волшебная палочка.

Дед Мороз. Я вижу, вы отобрали у Лесной нечисти мою волшебную палочку. Молодцы!

Ведущая. Они нам сами ее отдали и попросили прощения. Ребята их простили и разрешили остаться на празднике.

Лесная нечисть подходят к Деду Морозу и просят у него прощения.

Лесная нечисть (хором ). Извини нас, Дедушка Мороз! Мы больше не будем.

Дед Мороз. Ну ладно. А теперь, ребята, помогите мне зажечь елку. Скажем все вместе: Елка, елка, елочка – зеленая иголочка, зажгись огнями разными, зелеными и красными!

Звучит волшебная мелодия. Дед Мороз дотрагивается до елки своей волшебной палочкой. Елка вспыхивает разноцветными огнями.

Ведущая. Похлопаем, ребята!

Дед Мороз.

Мы не зря старались с вами –
Елка вспыхнула огнями.
В круг, ребята, становитесь,
Крепче за руки беритесь.
Мы про елочку споем,
Про красавицу споем.

Дед Мороз. А теперь – танцевальный конкурс. Приглашаю всех на танец.

Звучат песня «Кабы не было зимы», мелодии «Цыганочка», «Лезгинка», «Барыня».

Ведущая. Дед Мороз, ребята приготовили тебе подарки. Ты садись, отдохни, а ребята прочитают стихи.

Дети читают стихи.