Конспект НОД по моделированию сказки «Репка» для смешанной группы детей раннего возраста. Картотека сказочных физкультминуток картотека на тему Физминутки по сказкам русским народным

Занятие по развитию речи с элементами сказкотерапии в младшей группе
«Путешествие по сказкам»

Цель: развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии.
Задачи:
вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей;
продолжить формировать элементарные математические представления;
воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности;
воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Материал: «ковер-самолет»; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; куклы деда, бабы, игрушки: три медведя разного размера, три тарелки; картинки сказок на фланелеграфе; музыкальное сопровождение; изображение яйца, разрезанное на четыре части.
Ход занятия
Звучит сказочная музыка, входят дети.
Воспитатель:
Тише, тише, не шумите,
Сказку нашу не вспугните.
В сказку с вами мы, пойдем,
Сказку с вами мы найдем.
– Я приглашаю отправиться вас в сказочное путешествие. А полетим мы на «ковре-самолете»
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур)
– Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? (Ответы детей)
– А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)»
– Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.
Дидактическая игра « Найди заплатку»
(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра)
– Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? (Ответы детей)
– Какого они цвета, размера? (Ответы детей)
– Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили.
Ой, ребята, тише, тише,
Где-то рядом плач мне слышен.
(Из-за ширмы появляется дед и баба)
Дед:
Ох и горе, ох, беда.
Мышка к нам пришла сюда,
Баба:
Повертелась, покрутилась
И яйцо наше разбилось.
Воспитатель:
В какой сказке это случилось? («Курочка ряба»)
Дед и баба:
А яичко не простое,
А яичко золотое.
Воспитатель и дети:
Не горюйте дед и баба,
Успокойся, наша Ряба.
Мы беде вашей поможем
Новое яичко сложим.
(Складывают яичко из частей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием: ковер починили, яичко сложили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова: «Ты, ковер, нас подними, деток в сказку унеси!»
Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка,
Дети знают сказку. («Репка»)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали сказку.
Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили Наклоны
И водой ее полили. Имитация движения
А теперь ее потянем, Имитация движения
И из репки кашу сварим, Имитация движения
И будем мы от репки,
Здоровые и крепкие. Показать силу
Воспитатель:
Посмотрите, какая у нас красивая репка!
– Ты, ковер, нас подними, дальше в сказки нас неси!
Кто-то в домик к ним пришёл
Беспорядок в нём навел.
Съел из миски,
Стул сломал
И в кроватке полежал.
Что за сказка, отгадай!
(Три медведя)
Воспитатель: Вспомним, как зовут медведицу?
– Как зовут медведя?
– Как зовут медвежонка?
– Расставим их по росту. Кто самый большой?
– А поменьше?
– А, Мишутка, какой?
– Давайте накормим наших медведей.
– Как вы думаете, где тарелка Михаила Потаповича?
– А где тарелка Настасьи Петровны?
– А какая тарелочка у Мишутки?
Релаксация «Шишки»
Представьте себе, что вы – медвежата и с вами играет мама – медведица. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах. Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела – лапки отдыхают. А мама – медведица снова кидает шишки медвежатам… (повторить 2 – 3 раза)
Воспитатель:
Кто сбежал от бабы с дедом,
Кто стал для лисы обедом?
От неё уйти не смог
Сытный, вкусный КОЛОБОК.
– Конечно, это сказка «Колобок». И сейчас мы с вами вместе «слепим» колобка.
Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»
(Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения)
Мы лепили колобка Дети имитируют движения «лепки»
Тесто мяли мы слегка Сжимают и разжимают пальцы
А потом его катали «Катают» колобка
На окошечко сажали Раскрывают ладони, показывают их
Он с окошка прыг да прыг Стучат по ладоням пальцами
Укатился, озорник. Вращение кистями
И никто догнать не смог
Воспитатель:
- Кого встретил на пути Колобок?
– Что с ним произошло?
– Кого он смог перехитрить?
– Кто перехитрил его?
Сказку встретить каждый рад,
Но пора нам в детский сад.
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма)
Итог занятия.
Воспитатель:
- В какой мы сказке побывали?
– Каких видели героев?
– Как мы им помогали?

Наталья Коновалова

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе

Тема : Путешествие в сказку "Репка "

Интегрированные образовательные области «Познание»

«Коммуникация

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

«Художественное творчество»

Виды деятельности

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная

Цель : Закреплять сенсорные навыки у детей.

Программные задачи

Образовательные :

Закрепить названия геометрических фигур, их размер.

Закреплять понятия : высокая - низкая, длинная – короткая.

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей .

Развивающие :

Развивать логическое мышление.

Развивать умение обобщать и делать выводы.

Развивать детское творчество и в процессе продуктивной деятельности .

Воспитательные :

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки .

Словарная работа :

Заплатки, геометрические фигуры, витамины, силуэт.

Форма проведения : Игра-путешествие .

Материалы и оборудование : Набор геометрических фигур (заплатки, «ковер – самолет» , фланелеграф, фигурки героев сказки , таблица «Найди одинаковый» , карточки для раскладывания фигур. наборы матрешек по высоте, лабиринт, таблица с силуэтными изображениями , карточки «Дорисуй картинку» , фломастеры, шапочка репки .

Предварительная работа с детьми.

Коммуникация : Свободное общение по сказке «Репка » .

Беседа о героях сказки .

Познание : Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки .

Дидактические игры на развитие математических способностей.

Чтение художественной литературы : Чтение сказок «Репка » , «Лисичка сестричка» , «Волк и семеро козлят» .

Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки , об овощах.

Социализация : Обыгрывание сказки «Репка » .

Труд : Поделки.

Художественное творчество : Аппликации «Репка » , лепка.

Физическое развитие : Физминутка «Репка » , П\и «Лохматый пес» , «Репка-репонька » , «Мышеловка» .

Ход занятия

1. С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный

Потому что в нем есть Вы и Я!

Ребята, вы любите сказки ?

Вы хотите отправиться в путешествие в сказку ?

Есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нем мы и отправимся.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет» , а там дырки в виде геометрических фигур).

Ковер у нас оказался в дырках.

Кто же это сделал?

Загадка : Маленький рост,

серая шубка.

Длинный хвост,

острые зубки. (мышь)

В : Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет» .

Как вы думаете, сможем мы на нем отправиться в путешествие ?

В : Давайте его отремонтируем.

(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки» , которые подходят для ремонта ковра).

Д/И «Найди заплатку»

Какие геометрические фигуры вам понадобились?

Какого они размера?

Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова :

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку .

А в какую, нужно отгадать.

Слушайте загадку

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко .

Что же это? (репка )

В : Молодцы, отгадали загадку, вот мы и попали в сказку .

(подходят к фланелеграфу)

В : Давайте вспомним начало сказки .

2.(Дети вспоминают начало сказки , выкладывают фигурки героев сказки в определенной последовательности.)

Посадил дед репку , выросла репку большая-пребольшая , стал дед репку тянуть . Тянет-потянет вытянуть не может. Стал он бабку звать. (дети выставляют фигурки сказочных героев на фланелеграфе, имитируют движения героев).

Как дед звал бабку?

Бабка, помоги мне вытащить репку .

Бабка говорит : .

Д/и «Найди одинаковые»


Найдите два одинаковых сарафана.

Почему вы думаете, что они одинаковые?

3. Помогла бабка деду.

репку .

Стала бабка внучку звать.

Как бабка внучку звала?

Внучка, помоги нам вытащить репку .

Внучка говорит : «Выполните моё задание, тогда помогу» .

(подходят к столам) Д/И «Расставь матрешек»


Расставить матрешек от самой высокой до самой низкой. (раскладываем правой рукой, слева – направо) .

Какая это матрешка, а эта, а эта?

4. Помогла внучка бабке.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку .

Стала внучка Жучку звать на помощь.

Позовите, как внучка звала Жучку?

Жучка, Жучка, помоги нам репку тянуть !

Жучка говорит : «Помогите мне добраться до косточки , тогда и я вам помогу».

Лабиринт «Дойди до косточки»


Молодцы, вы справились с этим заданием.

Стала Жучка помогать вытащить репку .

Тянут – потянут, не могут вытащить репку .

5. В : Давайте отдохнем и поиграем немножко.

физкультминутка

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

6. Стала Жучка кошку звать

Скажите, ребята, как Жучка кошку звала?

Кошка, помоги репку тянуть !

Кошка говорит : «Найдите мой силуэт, тогда помогу» .

Игра «Найди по силуэту» .


И с этим заданием мы справились!

7. Помогла кошка репку тянуть .

Тянут – потянут, не могут вытащить репку .

Стала кошка мышку звать

В : А мышка говорит : «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда помогу».

(подходят к столам, рассматривают образец и выполняют индивидуально задание)


8. Стала мышка помогать репку тянуть

Тянут – потянут,

Тянут – потянут,

Вытащили репку !

Ребята, репка очень вкусный и полезный продукт, в ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.

9. А теперь давайте поиграем в игру «Репка - репонька »

Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова :

Репка-репонька ,

Рости, рости крепонька.

Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)

До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)

Да! (хлопают)

Дети хлопают в ладоши, а репка – пляшет .

Ребята, вам понравилось путешествовать ?

Нам пора возвращаться домой, в детский сад. (садятся на «ковер – самолет» ).

Наш ковер по небу мчится,

Нам домой пора возвратиться.


Молодцы! Хорошо помогли всем героям сказки и поиграли . Спасибо!

Сказочная зарядка
Слушай, сказочный народ,
Собираемся на сход.
Поскорее в строй вставайте
И зарядку начинайте. (Потягивание.)
Потягушка, потянись!
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным-давно,
Он стучит в твое окно.

Физминутка по сказке репка

В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая,всем хватит угощенья (руки в стороны)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Физкультминутка по сказке Колобок

Непоседа – Колобок
Покатился во лесок.
Разве можно удержать
Тех, кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка)
Смотрит бабушка в окошко,
Дедушка глядит с крыльца: (слова сопровождаются показом)
-Не видали сорванца? (нет)
Колобок не устает,
Быстро катится вперед. (вращение руками)
Впереди увидел лес,
Где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться)
Слева- пробежал мышонок,
Справа- квакнул лягушонок.
Сороки трещат без умолку,
Усевшись на старую елку. (все слова сопровождаются показом)
Долго глядя на чистое небо,
Утомился шарик из хлеба.
Он проделал нелегкий путь
И собрался передохнуть. (садятся на места)

Физминутка по сказке Теремок

В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались т(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

Сказка даст нам отдохнуть

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
- Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
- Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

Физминутки по русским народным сказкам

***
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Иван-Царевич
Иван-Царевич, вот герой!
Смело он вступает в бой,
Волшебным он взмахнет мечом -
И Змей-Горыныч нипочем.
Сделал выпад раз и два -
Отлетела голова.
Еще выпад - три-четыре -
Отлетели остальные. (Выпады.)

Кот, петух и лиса

Жили Котик (пальцы растопырили)
С Петушком (руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы (потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)
И нору Лисы нашёл. (присели)
Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)
Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)
Живут котик с Петушком
У лесной опушки (руками сделали крышу)
И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)
Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)

1. Вводная часть :

Сюрпризный момент: (на столе мышка, репка)

Ой, Ребята! А это кто у нас здесь?

Дети: - мышка, репка

Ребята, мышка наверно хочет, чтобы мы рассказали ей сказку.

Какую? Давайте, её назовём!

Дети: - «Репка!»

2.Основная часть:

Ход занятия:
- Ребята, а вы любите сказки? (Да)

Давайте, вместе расскажем сказку мышке?!
(Рассказываю сказку «Репка» с показом настольного театра)

« Посадил дед репку, - рассказывает воспитатель, - выросла реп­ ка... (большая-пребольшая).Проговариваем все вместе, Ребята! Стал дед репку из земли... (тянуть). Тя­нет-потянет, вытянуть... (не может). Позвал дед... (бабку). Бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть... (не могут). Кто же еще прибежал тянуть репку?»- (внучка, собачка Жучка, кошка Машка, мышка).

(ответы детей- Дима К., Алина, Вероника, Дима С., Соня, Катя.)

По мере того как дети называют персонажей, воспитатель доста­ ет соответствующие игрушки (фигурки из набора для настольного те­атра). Он расставляет фигурки и предлагает детям вместе закончить сказку: «Мышка за... (кошку). Кошка за... (Жучку)». И так далее.

По окончании сказки воспитатель спрашивает, что дед и баба - сде лали с репкой. (Домой отвезли, вымыли, очистили и стали есть и на­ хваливать: «Сладкая репка! Сладкая!»)

«Дед, бабка и внучка, - говорит воспитатель и ставит фигурки людей отдельно, - едят сладкую репку. Едят, нахваливают: „Очень-очень вкусная репка". Какая репка? (Хоровой, несколько индивиду­ альных ответов.) покажите язычком.

Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Им внучка другую еду приготовила. Кошке - молочка: „Ла­ кай, киска, молоко!» - покажите язычком. (Хоровое и индивидуальное повто­рения.) Жучке - косточку: „Грызи, Жучка, косточку!" – покажите язычком . Мышке - ко­ рочку сыра: „ Грызи, корочку сыра!» - покажите язычком (показываю наглядность)

Далее воспитатель предлагает детям повторить, кто что ест: «Дед, бабка и внучка едят сладкую репку»; «Кошка ест колбаску и лакает молоко»; «Собака Жучка грызет косточку»; «Мышка лакомится ко­ рочкой сыра».

Молодцы, ребята, хорошо рассказали сказку мышке, а теперь я предлагаю поиграть, мы эту сказку будем показывать движениями, выходите в круг и слушайте меня внимательно.
Физминутка: Репка.
В огороде дедка
Репку посадил.
(присели)
И водой из лейки
Репку он полил.
(тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка.
(тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье
(подняли плечики)
Большая –пребольшая,
Всем хватит угощенья.
(руки в стороны)
Выросла репка
И сладка, и крепка.
(тянемся вверх на носочках).
Молодцы! А кто мне скажет, что нужно растению, чтобы оно росло? Правильно, его надо поливать, а мы поможем бабушке и дедушке и организуем дождик, как? А мы его нарисуем, и польем репку, согласны? Тогда садитесь за столы, будем рисовать дождь. (Раздаю раздаточные листы и ватные палочки) Но чтобы дождь у нас получился надо его вызвать.

Ребята, давайте вместе вспомним про дождик!

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок,

Кап, кап, кап! – (пальчиком по ладошке ритмичные постукивания)

Тучка в небе синяя -

Капай, дождик сильный!

Кап, кап, кап...

Затем начинаю рисовать горизонтальные линии, сопровождая их словами: «Вот пошел дождик: кап, кап, кап!»

У вас на картинках тоже нарисованы тучи и репка, которую надо полить. Нарисуйте дождик, Ребята!
Можно рисовать сильный (сплошные линии) и слабый дождь (пунктирные линии).

Побуждаю ребенка озвучивать рисунок - «кап, кап, кап». Можно нарисовать на земле лужи.

3 . Заключительная часть:

Какие вы молодцы, все полили репки, теперь они быстро вырастут, и помогли бабушке и дедушке.

Дорисовали дождик, чтобы репка выросла, чтобы у деда и бабы было много запасов репки на зиму.