Обрывная аппликация для детей 6 7 лет. Аппликация методом обрывания бумаги

Поделка цветы в технике обрывной объемной аппликации из бумаги для дошкольников и младших школьников.

Обрывная объемная аппликация: поделка "Цветик-разноцветик"

Поделка выполнена в технике обрывная аппликация. Сейчас Даша не расстается с ножницами, поэтому предложение порвать бумагу руками сначала её не вдохновило. Но, как известно, аппетит приходит во время еды. Когда я на минутку отвлеклась, то вернувшись, обнаружила целую груду мелко порванной цветной бумаги.

Как сделать поделку "Цветик-разноцветик" в технике обрывной объемной аппликации (фото-мастер-класс)

Для изготовления поделки нам понадобятся:

  1. Зелёная двусторонняя бумага.
  2. Цветная бумага красного, оранжевого и жёлтого цвета.
  3. Лист картона зеленого цвета.
  4. Клей.

Этапы выполнения:

Выполнили поделку и подготовили мастер-класс:
Имамалиева Даша 4,5 лет,
и ее мама, Душкина Светлана,
г. Тарко-Сале, ЯНАО.

_____

Обрывная аппликация подходит для детей примерно от 2-х лет. Она очень полезна для малышей, развивает мелкую моторику (а значит, также развивает мышление и речь), координацию движений рук и т.д.

Как понятно из названия, обрывная аппликация - это вид аппликации, элементы которой не вырезаются из бумаги ножницами, а отрываются из бумаги. В качестве основы (фона) нужно взять более плотную бумагу, но лучше - картон.

Изображение в этой технике может быть создано или из крупных деталей, получившихся в результате обрывания бумаги по определенному контуру (например, по контуру в форме капельки, как лепестки цветов у цветиков-разноцветиков Даши) или из маленьких кусочков произвольной формы, оторванных от цветной бумаги и приклеенных на контур по принципу мозаики.

Данная работа участвует в конкурсе «Цветы небывалой красоты». Все работы участников конкурса (детские поделки на тему «Цветы» и подробное описание их изготовления) смотрите .

Приятного Вам творчества! Специально для читателей блога «MORE творческих идей для детей» (https://сайт), с искренним уважением, Юлия Шерстюк

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону .

Конспект занятия на тему:
"Обрывная аппликация. Весеннее дерево "

Цель: познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.

Задачи:
образовательные - познакомить детей с историей возникновения апплика-ции, видами аппликации, с новым приёмом работы с бумагой «обрыванием»;
коррекционно-развивающие - развивать и коррегировать познавательные процессы учащихся (внимание, восприятие, воображение, мышление, па-мять); логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму; творческие способности, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие;
воспитательные - воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютерные слайды, выполненные в программе Power Point в виде презентации , запись лёгкой музыки; образцы различных видов аппликации, готовый образец(рис 4 ); цветная бумага, клей, салфетки для рук, клеёнка.

Ход занятия: 1. Орг. момент. Психологический настрой. - Ребята, сейчас у нас с вами будет творческое занятие, на котором будем делать удивительную вещь. Прежде чем начать работу, нужно правильно и удобно сесть, а теперь давайте проверим готовность, ваши рабочие места. На парте должно быть:
белый лист бумаги (с изображением дерева, рис.1),
клей-карандаш, цветная бумага,
клеёнка.
-Ребята с каким материалом мы будем сегодня работать? (Мы будем работать с бумагой)

2. Введение в тему.
-Ребята, напомните мне пожалуйста какое сейчас время года? -Верно, весна. Молодцы. (повторить названия весенних месяцев, назвать признаки и приметы весны; рассмотреть весенний пейзаж «Времена года»)

Сегодня, мы будем с вами делать… -А вот,что именно мы будем делать догадайтесь отгадав загадку:

В шубе летом, а зимой раздета. (Дерево)

(Если дети не догадываются попросить их перевернуть лист.) Презентация.
-Верно, сегодня мы будет делать дерево, а для этого мы с вами будем использовать технику которая называется "аппликация". Кто знает, что это за техника?(ответы детей)
Аппликация - в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. Основой может быть и дерево, и бумага и картон.

3. Постановка темы и цели занятия.
Воспитатель на доску вывешивает картинки с различными аппликациями, сделанные разным видом (обрывная, и с использованием ножниц). Дети внимательно рассматривают работы. Воспитатель показывает детям обрывную аппликацию,затем не обрывную, далее задает вопрос:
- В какой технике выполнена эта 1-я работа? (высказывают мнения )
- В какой технике выполнена эта 2-я работа? (высказывают мнения)
- Что интересного заметили? (в 1 работе - края у деталей неровные, во 2 - при вырезании деталей воспользовались ножницами.) - Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, фигурки, формы, цветы и составить из них узоры. А можно ли обойтись без них?
(учащиеся высказывают предположения)
- Оказывается, можно вместо ножниц использовать свои руки.
- Как же называется данный вид аппликации? (высказывания детей)
- Если мы с вами будем не резать бумагу, а рвать, значит она называется "ОБРЫВНАЯ"(повторяем хором).
Для изготовления наших работ мы будем с вами использовать интересный и необычный вид аппликации: «Обрывная аппликация»
Давайте еще раз повторим:
- Как получаются такие аппликации?
(Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать.)
- Как получить неровные края?
(Такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами.)
- Что придают аппликации такие неровные края?
(края выходят более живыми, работа кажется объёмной, пушистой, мягкой).

4.Физминутка. Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все ниже, ниже…

5. Основная часть (практическая работа).
Алгоритм выполнения аппликации:
-возьмите нужный цвет бумаги и нарвите ее на мелкие кусочки (воспитатель демонстрирует пример)
-откройте клей (вспомнить правила работы с клеем)
- намазать изделие клеем и приклеить на фон.
- Так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки.

6. Физкультминутка для рук.
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)

Чтобы вам было приятнее работать, я включу спокойную, тихую музыку.

7. Самостоятельная работа учащихся. Оказание индивидуальной помощи. (рис.2,3 )

8. Саморефлаксия. Выставка работ.
- Музыка остановилась, прошу вас закончить работу.
- Возьмите свои работы и покажите друг другу, соседу.
- Какие красивые работы у вас получились!!! –Каким видом творчества мы сегодня занимались? Чему научились? (ответы детей)

9. Итог.
-Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и ваша работа очень понравится вашим родным. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли работу, тот человек обязательно порадуется, т.к. ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 1996

2. Процкая, Т.И. Работа воспитателя вспомогательной школы: Книга для воспитателя[Текст]: Из опыта работы / Т.И. Пороцкая – М.: Просвещение, 1984 . – 176с 3. Кузнецова Л.А. Технология: Ручной труд: Учебник для специальных (коррекционных) образ. учрежд.VIII вида. –СПб.: филиал изд-ва «Просвещение»,2012.-110с.: ил.

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Рис.1. Рис.2.


Детская обрывная аппликация из бумаги, как и лепка из пластилина или глины, как и конструирование – это одни из самых популярных занятий с детьми. целенаправленно занимаются в детском саду, так как она решает целый ряд задач детского развития:

  • развитие мелкой моторики и бытовых навыков (обращения с ножницами);
  • умение распознавать цвета и формы;
  • умение анализировать предметы, выделять в них составные части;
  • навыки пространственной ориентации.

Однако и дома такое занятие позволит родителям и малышам проводить время с пользой, укрепляя полученные в саду навыки.

Детская обрывная аппликация из бумаги

Сегодня мы покажем пример обрывной аппликации из бумаги, где, тем не менее, будут использоваться разные материалы, не только бумага. Эта поделка основана на использовании кусочков бумаги, которые отрываются ребенком самостоятельно. Такое задание будет интересно детям 6-7 лет, в то время как более младшие дети не обладают настолько развитым произвольным вниманием, чтобы долго и кропотливо сначала рвать бумагу, а потом ее приклеивать.

Для обрывной аппликации нам потребуются:

  • лист бумаги с рисунком (можно взять из раскраски или обвести изображением с монитора);
  • клей ПВА;
  • кисточки и тарелочка для клея;
  • манная крупа;
  • банка с водой, краски;
  • цветная бумага.
Необходимые для аппликации инструменты

Сюжет картинки для обрывной аппликации рыбки, конечно, лучше придумать вместе с малышом. Но можно и скопировать с любой фотографии, стилизовав его под детский рисунок.

Аппликация из крупы

Шаг 1. Для создания морского дна будем применять аппликацию из крупы. Размазываем при помощи кисточки клей на всю поверхность морского дна.

Намазываем клеем

Затем насыпаем сверху манную крупу так, чтобы она покрыла всю обмазанную клеем поверхность. Такая техника работ называется и используется как в смешанных работах, так и в виде самостоятельной техники.

Насыпаем на клей манку

Подождав минутку, встряхиваем рисунок. Лишняя крупа высыпалась на газету, а оставшийся слой можно раскрасить желтым цветом. Получилось практически натуральное песчаное дно:

Раскрашиваем оставшуюся крупу

Аппликация рыбка

Шаг 2. Рвем бумагу на мелкие кусочки (нечто подобное мы делали при изготовлении ). Рыбка в аппликации имеет два цвета, поэтому нам понадобится два листа цветной бумаги. Чем мельче получаются кусочки у вашего ребенка, тем лучше у него развита моторика. Однако и очень маленькие кусочки нежелательны, ребенок устанет и не доделает картинку. Ориентируйтесь на ширину его пальчиков, кусочки бумаги должны быть чуть шире.

Рвем бумагу на кусочки

Шаг 3. Наклеиваем кусочки на поверхность рыбки, постепенно закрывая ее всю до границ. Можно каждый кусочек намазывать клеем, а можно намазать клеем рыбку, а сверху укладывать кусочки бумаги.

Наклеиваем кусочки на шаблон

Обратите внимание, как ваш ребенок укладывает кусочки. Если он начинает с середины, а затем двигается к краям – это означает, что он не продумал свои действия заранее. Если ребенок начинает с краев и аккуратно следует к середине, то это говорит о наличии плана действий. В возрасте 6-8 лет дети уже могут заранее намечать свои действия, пытаясь достичь определенного результата. Вот такая аппликация рыбка у нас получилась:

Рыбка из кусочков бумаги

Шаг 4. Таким же образом делаем водоросли, камушки и пузырьки. Здесь можно поменять обрывную технику и мелкие детали целиком сделать из листа бумаги. Т.е. нарисовать, например, камушек и оборвать бумагу по его границам. Тогда сам камушек получится цельным с рваными краями. Или можно сделать детали в классическом варианте , пусть малыш сравнит результат двух способов делать бумажные элементы.

Готовая аппликация

Вот и готова наша обрывная аппликация из бумаги «Рыбка на дне моря». Для ее создания мы использовали сразу несколько рукодельных техник — рисование, обрывную из бумаги и аппликацию крупой. Обязательно похвалите своего ребенка и поставьте полученную картину на видное место. Малыш должен чувствовать, что то, что он делает важно.

Успехов в творчестве вам и вашим детям! Обязательно подпишитесь на наши обновления по RSS или по электронной почте, они принесут вам только полезную информацию!

Что представляет собой обрывная аппликация из бумаги? Начнем с того, что техника, используемая при проведении подобных работ, позволяет развивать мелкую моторику пальцев у дошкольников и учеников начальных классов.

Материалы для работы

Как выполняется обрывная аппликация из бумаги? 2 класс уже имеет опыт такой деятельности, а вот дошкольникам придется все объяснять подробно. Для работы потребуется лист картона, цветная бумага, клей. Чтобы получить желаемый результат, придется запастись терпением и творческой фантазией.

Возрастные рамки

Такой метод работы, как обрывная аппликация из бумаги, доступен малышам 5-6-летнего возраста, а также младшим школьникам. Чтобы упростить свою задачу, можно вместо использовать двухсторонний скотч.

Алгоритм работы

Нет необходимости предварительно обрывать куски цветной бумаги, можно поступить иначе. Обрывная выполняется следующим образом:

  • на лист картона накладывается крупный цветной лист;
  • прижимают кусок бумаги к скотчу тупым кончиком карандаша;
  • затем отрывают бумагу от картона;
  • снова прикладывают большой цветной лист на картонную основу, повторяют действия.

Готовая обрывная аппликация из бумаги будет состоять из множества отдельных цветных фрагментов, зафиксированных на картоне с помощью двухстороннего скотча. Например, обрывная аппликация из бумаги «Осень» подразумевает использование различных цветов. Подбор оттенков зависит от творческой фантазии ребенка, который выполняет это задание. У одних малышей, которые работают в лоскутной технике, аппликации пестрят разными цветами, а кто-то выбирает только желтые оттенки для своей деятельности.

Разновидности отрывных аппликаций

Обрывная аппликация из бумаги стала настолько популярной и востребованной, что у нее начали появляться многочисленные разновидности. Например, в начальной школе педагоги стали применять специальную технику - хандигырим. Ее специфика заключается в том, что для работы применяют специальную бумагу ручного изготовления (ханди), производимую в Корее. При составлении с помощью обрывной техники аппликации сначала нужно смачивать кусочки бумаги в воде, затем закручивать их и заполнять этими "колбасками" контуры. В итоге наблюдается эффект акварельной живописи.

Работа для малышей

Несложная аппликация из обрывных кусочков бумаги под силу даже малышам 2-3-летнего возраста. В столь юные годы не все дети умеют пользоваться ножницами, клеем, делать красивые и ровные линии. Для проявления творческих способностей вашего малыша в это время идеальным вариантом будет аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. У малыша будут развиваться пальчики, в будущем у него не будет возникать сложностей с навыками письма.

Основные отличия лоскутной техники

Обычные картинки предполагают применение разнообразных готовых шаблонов. Ребенок сначала должен перенести их на бумагу нужного цвета. Вооружившись ножницами, он аккуратно вырезает все заготовки. Если малыш еще не научился правильно держать ножницы, ему будет сложно с ними работать. В результате он не увидит красивой аппликации, расстроится.

В 4-5-летнем возрасте у детей наблюдается первый переходный период, поэтому психологи не советуют выбирать такие задания, которые могут ранить ребенка. Испытав неудачи в это время, он не сможет настроиться на позитивный рост, мотивироваться на проявление творческих способностей. Аппликация из обрывных кусочков бумаги «Осеннее дерево» - отличный шанс избежать неудач, связанных с применением в работе ножниц.

Пример отрывной техники

Решили провести свободный вечер со своим ребёнком, приготовить подарок папе на день рождения? В таком случае выбирайте вариант картинки, запасайтесь цветной бумагой, картоном, клеем в виде карандаша и приступайте к творчеству. Предлагаем схему работы для тех, кто решил создать «цветной шедевр».

На первом этапе нужно подобрать фон плотного картона. Если аппликация будет связана с осенью, можно использовать голубой, белый, серый плотный материал. Особое внимание обратите именно на его плотность, так как при работе с клеем основа пропитается им и не сможет выдержать всю аппликацию.

Теперь можно переходить к подбору рисунка для будущей аппликации. Решили сделать картину, посвященную поздней осени? В таком случае в качестве базового рисунка можно использовать дерево или цветы. Сначала на основу карандашом важно нанести контур будущей картинки. К примеру, при выборе осенней тематики можно на картоне наметить ствол дерева, ветви, место для листочков. Если аппликация выполняется школьником, помимо дерева, на основе изображаются улетающие на юг птицы, контуры облаков.

Алгоритм аналогичен раскрашиванию разных изображений в раскраске. Но работа с кусками бумаги предполагает не закрашивание, а заклеивание фрагмента бумагой нужного цвета. В первой работе родители или воспитатель могут помочь ребенку, приготовить для него цветные кусочки определенного размера, показать малышу, как правильно вклеивать их внутрь контура.

Сначала выбираются большие куски, причем каждый из них наклеивается отдельно. Потом используют небольшие кусочки, ими заполняется остаток пространства в контуре. Не забывайте во время работы о том, что важно подбирать фрагменты не только по параметрам, но и по цвету. В задачу взрослых входит контроль над тем, чтобы во время работы малыш не выходил за границы намеченного контура. В противном случае аппликация получится неопрятной и некрасивой.

Где взять шаблоны

Самый простой вариант - самостоятельно изобразить на картоне контуры для будущей аппликации. Кроме того, можно воспользоваться готовыми шаблонами, купив специальный набор. В такие комплекты входит не только несколько плотных основ с нанесенными картинками, но и листы цветной бумаги, клей.

При желании можно также распечатать картинки, воспользовавшись компьютером и принтером. Сами ребята также могут принять участие в изготовлении контура будущей аппликации.

Никаких трудностей с обрыванием бумаги не возникнет, можно превратить это занятие в увлекательную игру. Если внимательно рассмотреть готовую работу, она внешне напоминает мозаику. Ребята школьного возраста при приклеивании небольших кусков бумаги практически не оставляют между ними пустых мест. Поэтому их творчество выглядит, как настоящее произведение лоскутного искусства. Малыши не сразу осваивают азы этой интересной работы, но на помощь всегда могут прийти родители либо воспитатели.

Заключение

Какое значение имеет такой вид деятельности? Если аппликации создаются в семейном кругу, подобная совместная работа сплачивает членов семьи, помогает установить нормальные взаимоотношения между детьми и взрослыми. В детском саду и в начальной школе подобную технику применяют для развития мелкой моторики пальцев. Выполняя такие работы, ребята проявляют свои творческие способности. Даже при одинаковых начальных шаблонах их аппликации значительно отличаются друг от друга.

В подобной технике корейцами создаются настоящие картины. Техника отличается тем, что, при видимой простоте, она требует логического мышления. Малыш должен сначала продумать, какие именно куски бумаги будут им использоваться, какого они должны быть цвета. И только после этого он может приступать к реализации своих планов, к созданию аппликации. Понимая, что картинка должна иметь максимальное сходство с реальностью, ваш карапуз научится аккуратности, мышлению, логике.

По новым федеральным государственным стандартам, во многих дошкольных учреждениях создание таких аппликаций стало одним из направлений саморазвития дошкольника. На уроках технологии в начальной школе также широко применяют подобную технику, но используют групповую форму работы. Совместные проекты, созданные отдельными коллективами, демонстрируют родителям на собраниях и классных вечерах.

Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу - фон. При этом материалом - основой служит дерево, плотная бумага или картон. Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству. «Аппликация - изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи».

- В какой технике выполнены эти работы?

Из истории аппликации

Люди издавна использовали аппликацию. Она появилась как способ украшения:

Домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища

Аппликацией из войлока древние кочевники украшали дорожные сумки, конскую сбрую

Жители Севера на своих юртах выполняли аппликацию из бересты

Женские татарские сапоги украшали аппликацией из цветной кожи

Нагрудный узор женского чувашского национального костюма: аппликация из ткани

Одежда мужская. Х/б ткань, шёлк. Вышивка, аппликация. Удэгейцы.

В недалёком прошлом в России была очень популярна аппликация, вырезанная из чёрной бумаги

Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации?

(природный материал)(вата)

Фольга, цветная бумага, ткань

Посмотрите на работы, размещённые на слайде. Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации? Что использовали для выполнения работ? Изучение видов мозаики.

Виды аппликаций:

Предметная аппликация представляет собой наклеенные на фон отдельные предметные изображения, передающие обобщенный, условный образ окружающих предметов.

Сюжетные. Состоят из нескольких разных фигур, часто в движении, служат для создания панно, картин.

Орнаментальные. Применяют для оформления альбомов, пригласительных билетов, украшения одежды.

Шрифтовые - это буквы, которые используют для заголовков стенгазет, написания лозунгов, плакатов.

Симметричная - представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, имеющие симметричное строение. Изображения предметов могут быть выполнены с использованием приема складывания бумаги пополам или в несколько раз перед вырезанием с целью одновременной передачи формы повторяющихся частей

Плоские. Изображения предметов крепятся на плоскость всего фона.

Объемная аппликация предусматривает, что изображения предметов или их деталей крепятся на фон только частью плоскости, создавая видимость объема.

Резаная. Выполняется из бумаги традиционным способом - вырезанием.

2. В зависимости от техники, в которой выполнена работа:

Поделки из бумаги техникой “гармошка”

- «Звезда» - выполнена в технике - «мозаики».

На уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации: «Обрывная аппликация».

Как получаются такие аппликации?

Как получить неровные края?

Рассмотрим образец

Какие особенности в изготовлении аппликации вы отметили?

Как нужно располагать пальцы, чтобы обрывание шло по нарисованной линии?

Давайте потренируемся

Возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и разорвите её в разных направлениях (вдоль и поперёк).

Что получилось?

Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек - более «стихийный», с белым ореолом.