Конспект для младшей группы сказка колобок. Конспект занятия в младшей группе Котовой Т.В

Конспект занятия по математике для второй младшей группы по сказке «Колобок»

Чернякова Елена Александровна. Воспитатель высшей категории ГБДОУ№126.
Описание материала: предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект комплексного занятия по математике для детей второй младшей группы по сказке «Колобок», на котором дети закрепляют понятия «маленький-большой», «высокий — низкий», «поровну», расширяют свои представление о персонажах и последовательности сказки, углубляют знания о геометрических фигурах, совершенствуют умение лепить округлую форму из солёного теста.
Программное содержание:
— углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой», «высокий — низкий», «поровну»;
— уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;
— совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями;
— развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие;
— воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Материал: игрушки — колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка, раздаточный материал на каждого ребенка, набор геометрических фигур на каждого ребенка, домик, картинки с временами суток, солёное тесто, досточки для лепки, влажные салфетки, сувенирные колобки.

Ход занятия

Игровой момент. Стоит деревянный домик, на окошке лежит колобок. Возле домика на лавочке сидят дедушка с бабушкой.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке,
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, лису, медведя, волка) А что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.
Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Считать научился,
С математикой подружился.

Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит:
Я зайчик маленький,
Я зайчик серенький.
Прыг-скок, прыг-скок,
Помоги мне, дружок.
Заяц: Колобок, румяный бок, мне в лесной школе задание дали: расставить ёлочки по высоте от самой низкой до самой высокой, спрятать зайчиков под ёлочки, помоги мне, пожалуйста, выполнить задание.
Воспитатель: Дети, давайте пройдем к столам и выполним просьбу зайца. Посмотрите, сколько ёлок лежит? Что можно сказать о их высоте, какие они? (разной высоты) Как можно узнать их высоту? (надо приложить их друг к другу)
— Что можно о первой ёлочке?
— Что можно о последней ёлочке?
— Покажите самую высокую ёлку.
— Покажите самую низкую ёлку.
Воспитатель:
— Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь скажите мне, кого должен встретить колобок после зайца? (волка). Давайте поможем зайчику спрятаться в лесу от волка. Как вы думаете, где может спрятаться зайчик? (за ёлкой). Посмотрите, у вас на столе разложены ёлочки и зайчики, нужно узнать, всем ли зайчикам хватит ёлочек, чтобы спрятаться. Положите под каждую ёлочку зайчика и проверьте.
Дети: Ёлочек хватит всем зайчикам. Зайчиков и ёлочек поровну.
Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли колобку, он нам говорит спасибо, потому что теперь заяц его не тронет. А мы поможем нашему зайчику добраться до нашей ёлочки.
Физкультминутка «Весёлые зайчики»
Не успел костер в лесу
Сильно разгореться,
А уж зайчики бегут
дети водят хоровод
Все к нему погреться
Нет у зайцев рукавиц
повороты рук
Нет у зайцев шапки
руки на голове, качаем
Греют зайцы у костра
потереть руки
Беленькие лапки
А вокруг белым-бело
повороты туловища
Сели зайцы в санки
дети парами
И катаются весь день
идем по кругу
На лесной полянке.
Упали

Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:
Я — сердитый волк,
Я зубами щелк да щелк!
В темный лес попал я вдруг,
Ели там растут вокруг.
Волк: Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад, днем ужинают, а утром ложатся спать.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, чтобы волк его не съел.
— Когда мы идём в садик? (утром)
— А когда в садике обедают? (днем)
— А домой когда с садика идем? (вечером)
— А спать когда ложимся? (ночью)

Д/И «Покажи соответствующую картинку»
(Воспитатель называет время суток, а дети показывают соответствующую картинку).

МП/И «Горячий колобок»
(Дети становятся кругом и передают «горячий колобок» по кругу очень быстро, чтобы не обжечь руки)

Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо.
Покатился колобок дальше и повстречал медведя.
Мишка наш усталый
По лесу идет.
Фигуры геометрические
В мешке несёт.
Очень хочет он знать,
Как фигуры называть.

(В мешке у медведя лежат квадрат и треугольник).
Медведь просит колобка помочь ему отгадать загадки и построить домики для себя и его друзей.

Загадки.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня… (Квадрат)

Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам (Треугольник)

Воспитатель: Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей)
— А теперь я вам предлагаю самим построить домики для медведя и его друзей. Медведь один – ему построим маленький домик, друзей много – им построим большой домик.
— У вас на столе лежат квадраты и треугольники разной величины.
— Какой мы будем делать домик для одного медведя? (маленький)
— Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (маленькую)
— Какого она цвета?
— Какую вы возьмете крышу? (маленькую)
— Какого она цвета?
— Теперь будем строить домик для друзей медведя.
— Какой мы будем делать домик для друзей медведя? (большой)
— Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (большую)
— Какого она цвета?
— Какую вы возьмете крышу? (большую)
— Какого она цвета?

Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай (прыгают).

Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:
Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим из солёного теста колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть.
— Ребята, а вы знаете, что работа с солёным тестом способствует развитию речи. Поэтому, чем чаще вы будете это делать, тем лучше будет развита ваша речь.
— А теперь кладите тесто на дощечку и круговыми движениями ладони начинайте лепить.
— Какими движениями вы лепили колобка?
— Какой формы получился колобок?

Получившихся колобков дети отдают лисе. Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу.
— А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке!
— Ребята вам понравилось путешествовать в сказку?
— А в какой сказке мы побывали?
— Кому мы помогали?
— Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А Лисе?
— Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам. Бабушка раздаёт детям сувенирные колобки.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»»

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

Развивать интонационную выразительность речи детей.

Закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные.

Воспитывать интерес к родному языку.

Словарная работа: Русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке.

Оборудование: Игрушка белка, орешки, картинке по сказке»Колобок»

Ход занятия:

Сообщение детям темы занятия (дети сидят полукругом). Появляется игрушка белка..

Белка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам с орешками, чтобы вы помогли мне их посчитать (показывает корзинку с орешками) и вспомнить сказку «Колобок».

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

Лисичке - сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке ушастому

(дети загибают по счету пальцы).

Воспитатель: Сколько орешек продала белка? (ответы детей)

Белка: Ребята, а ещё я люблю очень ореховое варенье.

Показывает воспитатель действия языком из упражнений артикуляционной гимнастики «Язычок вышел погулять», «Вкусное варение».

Белка: Ребята, у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

Воспитатель: А, из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вместе с Белкой мы вспомним эту сказку. Белка, а какая это сказка - русская народная или нет?

Белка: Русская народная.

Воспитатель: Ребята, а почему русская народная?

Дети: Русская народная, потому что её придумали люди.

Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»?

Дети: Жили-были дед да баба.

Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?

Дети: Из теста.

Воспитатель: От кого ушел колобок?

Дети: От бабушки и дедушки.

Воспитатель: А куда покатился колобок?

Дети: В лес.

Белка: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

На экране появляется слайд зайца и колобка на фоне леса.

Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?

Дети: Зайку.

Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?

Дети: Капусту, морковку.

Воспитатель: Что потом случилось с колобком?

Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.

Воспитатель: А зайка ходит или прыгает?

Дети: Прыгает.

Воспитатель: Белка, давай ты снами попрыгаешь как зайка.

Дети прыгают на коврике. Дети рассаживаются полукругом на ковре.

Воспитатель: Кто помнит песенку колобка, и споёт её нам?

Если дети испытывают затруднения, воспитатель включает песенку в грамзаписи.

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти!

Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал?

Дети: Волка.

На экране появляется слайд с изображением волка и колобка.

Воспитатель: Какой волк на экране?

Дети: Серый, злой.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Колобок убежал от волка?

Воспитатель: Кто споет песенку колобка?

Я по коробу скребён,

По сусеку метен,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, не хитро уйти!

Белка: Ребята, я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(прыжки на месте)

Вот так, вот так

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.

(сесть на место)

Воспитатель: Потом, кого встретил колобок?

Дети: Медведя.

Белка: Кто, ребята, знает стихотворение про мишку?

Чтение стихов А. Барто «Мишка косолапый по лесу идет», «Оторвали мишке лапу».

Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?

Появляется на слайде лиса.

Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, игривая.

Белка: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети: Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.

Белка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях.

Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

Вам понравилось сегодня со мной разговаривать, играть?

Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.

Вы сейчас пели, играли, помогли мне вспомнить сказку «Колобок», за вашу помощь, я дарю вам эту корзину с орехами.

Воспитатель: Спасибо, белка. До свидания.

Название: Конспект рассказывания сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования) для второй младшей группы
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД,развитие речи, 2 младшая группа

Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад №124» комбинированного вида
Месторасположение: город Дзержинск, Нижегородская область

Конспект рассказывания сказки «Колобок»
(с использованием метода моделирования)

Задачи: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать детей к проговариванию вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе. Активизировать в речи детей слова: длинный (длинные уши), серый, злой, косолапый, большой, рыжая, хитрая, коричневый, весёлый, румяный, жёлтый. Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений. Закрепить произношение звука [ш].

Ср-ва: Игрушка – колобок, книжка со сказкой, модели для демонстрации сказки, маленькие карточки с моделями для детей, лист зеленого картона.

Сп-бы: Художественное слово – загадка, беседа, вопросы, рассматривание, физкультминутка, сюрпризный момент

Ход НОД:

— Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Пузырь». Вставайте в кружок.

Раздувайся пузырь

Раздувайся большой

Оставайся такой

И не лопайся.

Лопнул пузырь: ш – ш – ш.

— Немножко мы с вами поиграли, а теперь попробуйте отгадать загадку.

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке.

— Это колобок.

— Правильно, это колобок. Ребята посмотрите, а вот и он.

— здравствуйте, ребята.

— Здравствуй колобок.

— Посмотрите, какой красивый колобок, весёлый, круглый. Денис, какой колобок.

— Круглый колобок. (весёлый колобок).

— На что похож колобок?

— Колобок похож на шарик. (на мячик)

— Правильно, колобок похож на шарик (мячик).

— Посмотрите, какие румяные щечки у колобка.

— Катя, какие щечки у колобка?

— Румяные щечки.

— Правильно, румяные щёчки у колобка.

— Что у колобка на голове?

— На голове у колобка шапочка.

— Правильно, у колобка на голове шапочка.

— Какого цвета шапочка?

— Красная шапочка.

— Правильно, красная шапочка на голове у колобка.

— Ребята, колобок вам хочет что то сказать.

— Я пришёл не просто так, а принёс вам книжку, вот она.

— Ребята, как вы думаете, про кого эта книжка? Посмотрите, кто нарисован на книжке?

— Это книжка про колобка.

— Правильно, это книжка про колобка.

— Давайте вспомним сказку «Колобок» и покажем её с помощью волшебных карточек. Садитесь на стульчики, и ты, Колобок садись вместе с ребятами и слушай сказку.

Вспоминаем сказку с помощью карточек – моделей.

— От кого убежал Колобок?

— От бабушки и дедушки.

— Правильно, от бабушки и дедушки (выставляю бабушку и дедушку).

— Давайте поможем бабушке слепить колобок.

Сначала бабушка по амбару мела, потом по сусекам поскребла, замесила тесто, вот как она тесто месила и скатала колобок, положила на окошко остынуть.

— Молодцы, как вы помогли бабушке.

— Вот какой колобок получился (выставляю колобок).

— Какого цвета кружок.

— Жёлтый кружок.

— Правильно, жёлтый кружок. Это будет колобок.

— Куда же покатился колобок когда убежал от бабушки и дедушки?

— Он покатился по лесной тропинке в лес.

— Правильно он покатился по лесной тропинке в лес.

— Кто же повстречался нашему колобку на лесной тропинке?

— Да встретился колобку на лесной тропинке зайчик.

— Какого цвета кружок?

— Серый кружок.

— Это зайчик. Что у зайчика есть?

— Есть длинные ушки.

— Правильно, есть длинные ушки.

— Правильно, встретил колобок волка.

— Какого цвета кружок?

— Серый кружок.

— Это будет волк.

— Кто еще встретился колобку на тропинке?

— Медведь.

— Да, встретился колобку медведь.

— Какого цвета кружок?

— Коричневый кружок.

— Это будет медведь. Большой, коричневый.

— Кого еще встретил колобок?

— Лисичку.

— Да встретил колобок лисичку.

— Какого цвета кружок?

— Оранжевый кружок.

— Это будет лисичка.

— Молодцы, всех животных назвали с которыми встретился колобок.

Физкультминутка.

— Давайте поиграем с колобком, превратимся в героев сказки с которыми встретился колобок. Выходите все к колобку. Раз, два, три зайчишками стали мы (прыгаем как зайчики). Превращаемся в волчат (имитация движений волка). Раз, два, три медведями стали мы (имитация движений медведя). А теперь мы хитрые лисички (имитация движений лисичка).

— Молодцы ребята, всех героев сказки показали.

— Ребята, давайте мы еще раз вспомним сказку и покажем её с помощью волшебных карточек. Садитесь на стульчики.

Рассказывание сказки полностью воспитателем (2 детей выставляют карточки). Остальные дети выставляют карточки у себя на зелёной полянке.

— Ой ребята как мне жалко колобка. Как же нам его спасти?

— Обмануть лису.

— Правильно, перехитрим лису. Не будет колобок садиться лисичке на носик, убежал колобок к бабушке и дедушке. Ой какой колобок хитрый, всех перехитрил. Понравилась, колобок, тебе сказка.

— Да, очень понравилась. Как вы хорошо придумали что я лису перехитрил. Побегу теперь к бабушке и дедушке. До свидания ребята.

— До свидания колобок.

Светлана Шконда
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе

Тема : Путешествие по сказке «Колобок »

Цель : Развитие связной речи детей.

Задачи :

Формировать умение рассказывать знакомую сказку ;

Стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу ;

Закрепить умение различать узнавать и находить круг, квадрат и треугольник;

Закрепить знания основных цветов;

Совершенствовать умение различать диких и домашних животных.

Ход занятия.

Ребята, а вы любите сказки ? (отв.) Тогда подходите все ко мне я расскажу вам интересную сказку .

Где-то на лесной опушке

В одной старенькой избушке

Жила баба и жил дед,

Было им по сотне лет.

Вот однажды пред обедом

Меж собой ведут беседу :

Что-то голодно, старушка,

Завалялась ль где горбушка?

Кушать хочется чуток.

Испеки мне колобок .

Не могу тебе испечь,

Мы два дня не топим печь,

Нет зерна и нет муки,

А в кастрюлях пауки.

Поскреби по коробу,

Задай мышам шороху,

По сусекам помети,

Может, сможешь что найти.

Так и сделала бабуля.

Вот взяла перо у гули,

По сусекам помела,

Да и в печь поставила.

Колобочек поднялся

И румянцем налился.

Из печи его достали

И в сметане обваляли.

Положили на окошко,

Чтобы он остыл немножко.

Колобочек полежал

И в окошко убежал.

Покатился он вперед,

Докатился до ворот,

За ворота закатился,

В путь-дороженьку пустился.

Ребята, а куда покатился колобок ? (в лес) . А вы хотите вместе с колобком отправиться в сказочный лес ? (да) . Тогда пойдёмте.

Дети вместе с воспитателем делают круг по группе и подходят к интерактивной доске, где дети видят зайца.

Воспитатель :

И за речкой на пригорке

Зайца встретили возле норки.

Здравствуй, здравствуй, колобок ,

Колобок румяный бок ,

Рябята посмотрите, что у зайчика в лапках (морковка) . А морковка это фрукт или овощ. Молодцы. Зайчик собрался готовить обед, но не знает где у него фрукты, а где овощи. Дети вы хотите помочь зайчику отобрать для салата овощи, а для компота фрукты . (Д. И.) . Молодцы ребята, а давайте поможем приготовить Зайчику салат.

Пальчиковая гимнастика :

Мы капусту рубим рубим

Мы морковку трём, трем

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту соооолим сооолим.

(пальчики щепоткой - солим)

Мы капусту мнем мнем. (ручками «мнем» капусту)

Зайчик вас благодарит Он не будет есть колобка , потому что вы помогли приготовить ему вкусный обед.

Далеко ли путь лежит,

Колобочек все бежит

По лесам, по лугам,

Его видно тут и там.

Ну и чудный у нас лес,

Прыгает обед с небес.

Съем тебя, - промолвил волк,

Серый волк, зубами щелк.

Нет, волк не ешь нашего колобка ! А почему ты такой грустный, может быть тебе нужна наша помощь.

«Мой любимый ковер порвался» - говорит волк. Давайте поможем ему. Вот у него есть заплатки, разных форм. Но волк не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ей своёместо.

Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место.

Молодцы волк очень рад, что вы ему помогли восстановить его любимый ковер. Поэтому он не будет есть колобка .

Далеко ли путь лежит,

Колобочек все бежит

Ой ребята смотрите, что это (картинка медведь спит в своей бероге) . Когда спит медведь? А сейчас какое время года? Медведь, наверное, не знает, что уже наступила весна. Какие признаки весны вы знаете? А давайте чтобы разбудить медведя расскажем стихотворение (с использование мнемотаблицы)

Дует тёплый ветер

Солнце ярко светит,

Отражаясь в лужах

Больше шарф не нужен

Медведь услышал нас и проснулся. Давайте сделаем вместе с ним зарядку.

Мишка благодарит вас за того,что вы его разбудили, а то бы он и лето всё проспал, поэтому он не будет есть колобка .

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна : (Потягивания - руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки -

Для медведя витаминки. (Наклоны : правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Далеко ли путь лежит,

Колобочек все бежит

По лесам, по лугам,

Его видно тут и там.

На опушечке в лесу

Встретил рыжую лису.

А лисичка пригласила подружек на чай, но чашки с блюдцами все перепутались и она не может их правильно расставить. Детки вы хотите помочь лисичке (Д. И. Подбери блюдце к чашке.) Но лисичка оказалась хитрая и не хочет отпускать колобка . Она говорит,что ей не чем гостей угощать. Но наш колобок не хочет чтобы его лиса съела и просит у ребята вас помощи. Что же делать (Ответы детей)

Давайте, слепим много колобков . Я сегодня по амбарам помела, по сусекам поскребла и сделала тесто. Ведь колобка нужно делать из теста? Скажите, какой формы наш колобок ? (круглый, шарообразный) значит, чтобы получился колобок , нам, что нужно сделать из теста? (шар) . А какие движения рук нам помогут? (дети в воздухе показывают) .

Ребята, а теперь вы заверните рукава и принимайтесь за дело. (Дети лепят колобка под музыку «Песенка о Колобке » .) Какие вы молодцы! Каких вы колобков слепили ! А из чего мы лепили колобков (из теста) . Давайте передадим их наши поварам, чтобы они их испекли в духовке.

Ребята, Колобку очень понравилось с вами путешествовать . Но ему пора уходить в сказку .

Ребята вас благодарю

И всем спасибо говорю

Теперь я отправляюсь в путь

А к вам приду когда-нибудь.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Зашагали ножки –топ, топ, топ!

Прямо по дорожке - топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее - топ, топ, топ!

Вот как мы умеем - топ, топ, топ!

Топают сапожки - топ, топ, топ!

Это наши ножки - топ, топ, топ!

Понравилось ли вам в сказочном лесу ? Давайте вспомним, кого встретил колобок ? (зайца, волка, медведя, лису) Раз эти животные живут в лесу, как они называются? (дикие животные) . А вот и наши колобки готовы ! Угощайтесь ребята! ВСЁ!

Воробьева Надежда Александровна, воспитатель,

МБДОУ Детский сад № 167 «Улыбка» г. Архангельск

Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине; различать и называть геометрические фигуры.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и называния числа).

Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного.
- Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький; длинный - короткий.

Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди - сзади, слева - справа.

Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

Развивающие:

— Развивать у детей наблюдательность

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям по математике.

Демонстрационный материал:

Фланелограф, игрушка зайца, волка, медведя, лисы, колобка, домик лисы.

Раздаточный материал:

Карточки по количеству детей, морковки по 4 на каждого ребенка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка, мячики, домики на каждого ребенка(круг, квадрат, треугольник)

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, игры, стихи, песни, этические задачи, загадки.

Ход занятия:
В.- Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке?

А сейчас отгадайте загадку в какую же мы с вами сказку сейчас попадем, слушайте внимательно:

Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?…(Колобок)

Правильно, молодцы! А сейчас мы скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно встать всем дружно в кружок и взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка, дверь нам отвори!

(Звучит таинственная музыка, в этот момент меняются декорации, стоит имитация домика и изображения бабушки и дедушки )

В. - Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила, В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. Но случилась с ним беда - Утащила колобка рыжехвостая лиса. Дедушка с бабушкой просят нас о помощи помочь найти им колобка

В. - Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке?(Поможем).

Скажите, а кого первого встретил на своем пути колобок? (зайца).

Вот он! У него есть младшие братья - зайчата, и он просит нас накормить их.(на фланенограф выкладываю изображение: зайца большого и зайчат – маленьких)

Скажите, а это какой заяц? (большой), а сколько больших зайцев? (один), а это какие зайчики? (маленькие), а сколько их? (много, четыре).

Ребята как вы думаете, что же любят кушать зайчики? (морковку).

А вот и морковка.- Как же нам разделить эти морковки, чтобы накормить всех зайчиков? (положить каждому зайцу по одной морковке).

Посмотрите, внимательно, я под каждым зайчиком выкладываю морковку. А вы выкладывайте на своих карточках. Ребята, а большому зайчику мы какую морковку положим?(большую). Правильно большую.

Всем зайкам досталась морковка? (всем).

Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? (Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок).

В. - Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше.

Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают? (качаются).
Дети: Во время ветра деревья качаются.
В. Давайте мы тоже как деревья покачаемся.

Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.

Ребята, вспомните, а кого же вторым встретил колобок? (волка)

Ребята, волк учится в лесной школе и ему учитель задал очень сложное задание, выучить названия геометрических фигур, но он совсем запутался. Он просит вас помочь ему: назвать все геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), и каждую фигуру положить на свое место, в свой домик.

Работа с раздаточным материалом.

Волк благодарит ребят за помощь:Молодцы ребята, справились с заданием!

Кого же третьим встретил колобок? (медведя). А медведь зовет нас поиграть, но игра это непростая, надо быть очень внимательным! Ребятки давайте вспомним где у нас правая ручка(показывают правую руку), а где левая рука (показывают левую). Правила такие: надо взять мячик в руки и делать то, что говорит мишка (мячик перед собой, мячик сзади, влево, вправо). Ребята, а где у меня находиться мячик (впереди), а сейчас? (слева), а куда же я сейчас его спрятал (сзади), а где сейчас мячик у меня (справа).

Ребята вы молодцы, так и быть я вам подскажу, что к домику лисы, можно пройти по длинной дорожке. Будьте внимательны при выборе дорожки. Их здесь две. Они одинаковые?(нет) А какие они по цвету?(красная и синяя) А какие они по длине?(длинная и короткая) А как вы определили?(приложили) А по какой дорожке нам Мишка сказал идти к лисички?(по длинной) Молодцы ребята, пойдемте по длинной дорожке к домику лисички.

А вот и домик лисички. Ребята, а что нам нужно сделать?(постучать) Давайте постучим, узнаем, там ли колобок?

Лиса: слышу, слышу, кто пришел? (это мы - ребята!)

Лиса: - зачем пришли? (хотим вернуть колобка обратно бабушке и дедушке!)

Лиса:- Так и быть отдам вам колобка, вижу, вы ребята хорошие и долгий путь прошли…кого же вы встретили на своем пути, что делали?

Ответы детей (встретили зайца, волка, медведя, накормили зайчат, помогли волку разобраться в геометрических фигурах, поиграли с мишкой, нашли длинную дорожку).

Ребята просят лису больше так не делать, не обижать дедушку и бабушку, что так делать не хорошо. Что так делают не воспитанные лисы. Лиса просит у ребят прощения, обещает, что так делать больше не будет и в качестве обещания дарит детям целое лукошко вкусненького. Ребята лису благодарят, берут колобка и несут его дедушке и бабушке.

В: Пусть чай с колобками пьют и нас в гости ждут.

А теперь пора возвращаться нам в садик, скажем слова:

Раз, два, три, четыре, пять

В садик вернулись мы опять!

В. - Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по сказке? (ответы детей). В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку!