Миксуем принты в одежде: полоска. Как одеваться стильно: Как сочетать принты в одежде Цветочный принт и полоска сочетание

Рисунок и расцветка ткани олицетворяют стиль, создают настроение и формируют впечатление о человеке. Выбор принта многое говорит о вашей индивидуальности, характере и темпераменте.
Все геометрические принты – полосы, клетки и любые регулярно повторяющиеся элементы организуют и ритмически упорядочивают плоскость.Полоса выражает некое организованное начало, желание или необходимость следовать намеченному. Очень широкая полоса часто встречается в спортивной одежде. Полоса ассоциируется с прямотой, честностью, основательностью. Узкая полоса связывается скорее с интеллектуальной работой: служащие (яркий пример упорядоченной деятельности) нередко носят костюмы или рубашки в узкую полоску, напоминающую разлинованный бланк.
Горизонтальная полоса дает ощущение широты, спокойствия, стабильности. Сине-белые полосы традиционны в одежде моряков и вызывают в памяти линию горизонта. Такой рисунок используется в одежде для отдыха, прогулок по воде.
Клетка, так же как и полоска, олицетворяет организованность, носящую, однако менее формальный характер. Мелкую и тонкую клетку обычно связывают с аккуратностью и такими видами отдыха как игра в гольф, рыбная ловля. Крупная клетка ассоциируется с активным времяпрепровождением на воздухе: охотой, туризмом, сельским трудом. Не случайно главными приметами стиля кантри стали клетчатые рубашки-ковбойки, платья и сарафаны.


Принт «гусиная лапка» родился в народе. Первыми его начали носить в виде шерстяных тканей жители Шотландских равнин. В 20-30 годах узор приглянулся Шанель (видимо, как многое практичное, четкое и черно-белое), а позже «гусиная лапка» стала ассоциироваться с именем Кристиан Диор. Диор выбрал этот принт своим знаком и украсил им не только платья и жакеты, но и флакон Miss Dior.


Особый вид клетки – шотландка. В национальной одежде шотландцев клетка несла информацию о том, к какому клану принадлежит человек. В современном костюме шотландка служит классическим примером свободного стиля с оттенком аристократизма.


Принт, называемый «горох», являет собой соединение свободы и упорядоченности. При этом чем крупнее горох, тем сильнее производимый им эффект.


Кривые линии – волнистые, изогнутые, спиралевидные и др. – в противоположность прямым являются воплощением свободы и раскованности. Они ассоциируются с непостоянством, движением, легкомыслием. В них больше женского начала – творческого и интуитивного. Подобные принты присущи романтическому стилю.
Растительные и цветочные мотивы необыкновенно разнообразны – от натуралистических до стилизованных и фантазийных. Впечатления, рождаемые ими, неоднозначны и эмоциональны. «Деревенский» мелкий цветочек, равномерно распределенный по всей поверхности, — это образ простоты, слаженности, домашнего уюта. Изящные стебли или бутоны причудливой формы настраивают на нечто утонченное, изысканное и таинственное.
Цветочный и растительный рисунки больше нравятся женщинам. В мужском гардеробе они встречаются редко, в основном в одежде для отдыха. Любовь к стилизованным рисункам свидетельствует о развитом эстетическом вкусе и образном мышлении.


Принты, имитирующие шкуры животных (леопарда, тигра, зебры и т.д.), напоминают одежду первобытных людей и символизируют природные инстинкты, физическую силу, здоровье, а иногда и агрессию хищника. Эти изображения наполнены энергией, страстностью, стремлением привлечь внимание противоположного пола и очень популярны в одежде стиля секси.


Использование символики – мистических, религиозных, эзотерических знаков, иероглифов имеет такие же древние корни, как и сам костюм. Заложенный (закодированный) в них подлинный смысл продолжает работать, даже если трактовка его забыта.
Итак, через принт в одежде и аксессуарах мы заявляем о себе, своих намерениях, проявляем индивидуальность, иногда вовсе и не задумываясь над этим.

Как выбрать принт для одежды

Выбирая принт для костюма, надо учитывать ряд факторов, позволяющих найти наиболее гармоничное решение образа. Величина, размер принта зависят от пропорций, габаритов тела и черт лица, т.е. это вопрос сомасштабности фигуры человека и декора. Например, людям высоким, плотного телосложения, ширококостным или с крупными чертами лица не подходят мелкий орнамент и слишком тонкий рисунок; контрастируя с фигурой, они только утяжеляют ее. Следует отдать предпочтение среднему или крупному узору, занимающему значительное пространство на ткани (например, большим цветам или клетке), либо одному, но объемному фрагменту. Напротив, людям изящного телосложения, невысоким или худым, с тонкими чертами лица больше подойдет рисунок деликатный – мелкий, а также с редко расположенными фрагментами. Крупные же изображения будут «поглощать» фигуру, доминировать над ней.
Как известно, во всем нужна мера. И не стоит слишком усердствовать, стремясь к идеалу, иначе можно получить обратный эффект: все крупное будет укрупнять, а все мелкое дробить и уменьшать.

Как правильно сочетать различные принты

Необходимо помнить и о сочетаемости различных рисунков. Правило соподчиненности главного и второстепенных элементов в ансамбле (как и чувство меры) диктует следующее: деталь являющаяся акцентом костюма, должна выделяться выразительностью рисунка по сравнению с более нейтральным фоном. Пример: юбка с едва обозначенным растительным мотивом, блузка однотонная или со скромной отделкой в виде вышивки и как акцент – яркий нарядный жилет с крупным цветочным декором. Самый простой вариант: одна вещь из ткани с рисунком, а все остальные – однотонные.
Используя в костюме два или больше различных рисунка, следите, чтобы они были выдержаны в одной цветовой гамме или близки по цвету. Если орнаменты разных цветов, то они должны иметь сходство в узоре и форме. Геометрический рисунок лучше сочетается с геометрическим, цветочный – с цветочным или криволинейным. Клетка неплохо уживается с полоской, если они объединены общей цветовой гаммой и с геометрическим орнаментом и елочкой; изображения животных или птиц – с растительными мотивами.
При соединении двух или более принтов один из них должен быть крупнее. Обычно то, что «ближе к телу», имеет более мелкий рисунок. А то, что надето поверх, — более крупный.


Правильное использование декора в одежде позволяет зрительно подкорректировать фигуру, перенося акцент с недостатков на достоинства. Например, тяжелые бедра можно скрыть, если выбрать однотонные темные брюки или юбку и дополнить их более пестрой, цветастой блузкой либо шарфом, которые будут переключать внимание на себя.
Не следует сочетать три различных по форме и дизайну рисунка. Юбка в елочку, блуза в горошек и шарф с акварельно-размытыми цветами создают ощущение раздробленности. То же правило касается трех одинаковых рисунков: пиджак, рубашка и галстук в полоску вызовут лишь рябь в глазах и разрушат образ.
Вообще же в современной моде нет жестких правил и ограничений сочетания рисунков. Талант и чувство стиля позволяют дизайнерам изобретать самые неожиданные комбинации, внося элемент игры, китча и раскрепощенности. Помните только, что и все остальное – прическа, походка, фигура — должно соответствовать задуманному образу и оправдывать его.

На первый взгляд может показаться, что сочетать принты - это дело лишь интуиции, и дать какие-то практические советы на этот счет невозможно, но это не совсем так. Мы собрали несколько рекомендаций, которые помогут вам сочетать принты с умом, превращая свой дом в эффектное эклектичное пространство, а не в бездумный коктейль красок.

Найдите что-то общее

Чтобы принты смотрелись гармонично, а не разрозненно, между ними должно быть что-то общее: повторяющийся цвет, форма или просто общий национальный колорит (вроде марокканских мотивов). Убедитесь, что хотя бы по одному пункту они сочетаются.

Комментарий на тему сочетания принтов в интерьере нам дала дизайнер Мария Соловьева-Сосновик, основатель студии дизайна Bureau 17-117 .


Для сочетания принтов в интерьере достаточно соблюдать два простых правила: сочетаемость по цвету и сочетаемость по рисунку. Разномастные принты могут отлично подходить друг к другу, если хотя бы один цвет, использованный в этих принтах, совпадает. С рисунком немного сложнее. Попробуйте определить для себя, преобладают ли в рисунке округлые линии или острые. Или, возможно, это смешанный вариант. Так вот, округлые с острыми можно сочетать только если это просто геометрия (горошек с полоской). Цветы с плавными линиями и "острый" шеврон (зигзагообразный узор) будут, скорее всего, смотреться странно. Лучше, если в сочетании будут присутствовать смешанные варианты орнаментов и, например, только острые или только мягкие линии.


Подбирайте масштаб

Допустим, у принтов действительно есть что-то общее, однако, они должны достаточно отличаться друг от друга, чтобы создавать интересный общий вид. Добиться этого можно, выбирая различные размеры узоров. Так, например, если все принты имеют мелкий рисунок, это может утомлять глаз (они будут создавать ненужную рябь), слишком крупные принты вообще довольно сложно поставить рядом удачно, они не создают ощущение единения. Идеальный вариант - мешать мелкие, средние и большие принты вместе, пока не получится тот самый вид, который вам понравится.




Разные текстуры

Принты на вещах с разной текстурой смотрятся интересно, если их перемешать. Добавьте к своему получившемуся миксу, например, пушистую подушку, вязаную или вышитую пайетками. Такие детали способны разбавить любой, даже самый сложносочиненный комплект.


Один акцентный принт

Даже при смешивании принтов выбирайте один главный, который будет притягивать на себя основное внимание. Пример - ковер на фото ниже. Он является акцентным элементом, который сразу бросается в глаза при взгляде на снимок.



Веселитесь

Большинство дизайнеров, с которыми мы общались на тему сочетания принтов, говорили нам: "нет определенных правил, нужно руководствоваться своим чувством прекрасного". Поэтому мы отменяем правила и провозглашаем свободу: свободу выбора, свободу творчества, свободу выбирать тот интерьер и те сочетания принтов, которые кажутся вам отличными.

Чтобы выглядеть стильно и не банально можно использовать множество приемов, среди которых ведущее место занимает, пожалуй, создание акцента с помощью какого-нибудь объекта одежды либо аксессуара (). Очень хорошо в качестве такого акцента работает принт. Как правило, принято сочетать однотонную одежду с одеждой с принтом. Но если отойти от этого привычного и безопасного подхода и смешать сразу несколько принтов , мы можем создать неординарный, яркий, удивительный по силе своего воздействия образ.


Многие опасаются это делать, справедливо полагая, что смешивая разные принты, они могут получить в результате нечто нелепое и безвкусное. В чем-то они правы: принты действительно можно смешивать, но делать это надо с пониманием того, как они работают вместе, и какой эффект можно ожидать от такого соседства.
Самая большая опасность — это создание слишком перегруженного образа. Например, образ на фото ниже выглядит эффектно для фотосессии, но в реальной жизни его очень трудно выдержать: взгляд не знает, на чем сфокусироваться, слишком много отвлекающих деталей и т.д.


Другие люди на нас смотрят. Для этого они задействуют глаза. А глаза, как и любой оптический инструмент, должны фокусироваться на чем то, он не может охватить всю картинку целиком.
Весь секрет в том, что у каждого образа, как и у любого изображения, должен быть какой-то фокус, иначе комплект получится либо безликим, неинтересным (при отсутствии фокуса вообще), либо перегруженным и слишком пестрым, когда не знаешь, на что смотреть.

Попробуем освоить эту технику сочетания различных принтов в одном образе , оставаясь при этом стильной и красивой.

1. Цвет

Основное, на что следует обращать внимание при сочетании различных принтов вместе, это их совместимость по цвету.

Если принты сложные и содержат несколько цветов, то комплект будет выглядеть гармоничнее, если их объединяет, как минимум, один цвет.

Эффектно этот прием смотрится и при сочетании сложного многоцветного принта с монохромным.


Если оба узора монохромные, то они не обязательно должны иметь какой-то общий цвет, но убедитесь, что их цвета хорошо сочетаются между собой.


2. Форма

Существует и обратный прием: смешение принтов разного цвета. Эта техника применима, если вы объединяете очень похожие, или даже одинаковые принты. Тогда они будут сочетаться по форме, а цветовая разница сделает такое соседство очень интересным.

3. Размер

Если вы сочетаете разные принты одного размера и одной интенсивности (оба яркие или оба приглушенные), будьте осторожны, так как образ в таком случае может получиться перегруженным, все они будут спорить друг с другом за первенство.

Удачно смотрится микс более крупных и мелких принтов.


Также можно запомнить одну технику, и в дальнейшем смело применять ее в своих образах: объединить принты одного типа (геометрический с геометрическим, растительный с растительным и т.д.), но разного размера.
Помещайте доминирующий принт на ту часть тела, к которой вы бы хотели привлечь внимание. Например, если у вас широкие плечи и узкие бедра (фигура в форме буквы V), то наденьте юбку в крупный горох, а блузку — в более мелкий. Это поможет гармонизировать пропорции. Уравновесить силуэт типа А (груша) помогут брюки в мелкий цветочек в сочетании с топом с крупным растительным принтом.

4. Играйте на контрасте

Есть беспроигрышный вариант сочетания принтов: к какому-нибудь контрастному, доминантному узору добавьте низко контрастный, более нейтральный принт.
Например, ткань в тонкую полоску можно сочетать практически с любым рисунком.

Кстати, этот прием можно использовать тем, у кого низкая контрастность внешности, но вам нравятся крупные контрастные принты. В этом случае такой яркий принт можно поместить подальше от лица, а низко контрастный принт — к лицу поближе.

5. Полоска

Вообще, полоска — самый универсальный принт, так как она подходит для очень многих сочетаний. Можете смело смешивать ее с другими узорами.
.

6. Правильно выбирайте масштаб для самого главного принта

Если вы соединяете больше двух принтов, то дозируйте их в своем комплекте. Например, пусть самый крупный принт займет наибольшее пространство, более мелкого будет поменьше, ну а самый мелкий принт может выступать в качестве маленького акцента. Этот прием позволит вам избежать перегруженности образа.
На первом фото жакет без рукавов — самый активный элемент наряда. У него и самый крупный и контрастный принт. Затем взгляд переходит на жилет, принт которого имеет средний размер. Ну а потом уже мы видим блузку с более мелким принтом. К тому же, этот комплект монохромен, что не дает добавить более сложные отвлекающие элементы. Весь образ воспринимается гармонично, потому что есть логика в переходах внимания от одного объекта к другому.
Тейлор Томаси Хилл составила более сложный комплект, так как она ввела еще и яркие цвета. На втором фото взгляд устремляется сначала к брюкам в красную клетку. И цвет, и самый крупный принт этому способствуют. Если бы она выбрала такой активный цвет для жакета с более мелким принтом или туфель (с еще более мелким), то он начал бы конфликтовать с крупной клеткой брюк, отстаивая внимание.

7. Разбавляйте разные принты однотонной тканью

Этот прием также не даст вашему образу выглядеть слишком перегруженным деталями. Если вы объединяете какие-то довольно яркие / пестрые принты, попробуйте добавить и однотонные объекты, повторяющие цвет какого-либо принта или .

Высший пилотаж: оживить объекты с монохромным принтом однотонной одеждой яркого цвета.


Применяйте эти техники сочетания различных принтов в одном комплекте , и создавайте неповторимые и очень стильные образы. Если вы пока еще не решались на такие эксперименты, возможно, пришло время попробовать. А поможет вам в этом еще и гид по сочетанию принтов , подробно раскрывающий секреты, какие узоры наиболее гармонично соседствуют друг с другом, который вы найдете в следующей статье.
А еще вы узнаете технику, помогающую усвоить все эти теоретические знания и начать применять их на практике.

Не забывайте, что стиль заключается не только в одежде, у него много составляющих.

На первый взгляд правильно сочетать принты в одежде это целое искусство и не всем оно под силу. Но на самом деле все довольно просто. Нужно лишь знать некоторые правила сочетания нескольких принтов в одежде.

Вы никогда не ошибетесь, если будете сочетать вместе горошек и полосы. Получится шикарный классический ансамбль с принтами в черно-белой гамме и сумкой или туфлями яркого цвета. Полосы вообще идеально сочетаются с любыми другими узорами.

  • Сочетайте принты одной цветовой семьи.
  • Сочетайте свободные принты с структурированными.
  • Сочетайте принты которые имеют один общий цвет.
  • Крупные принты сочетайте с более мелкими.
  • Можно сочетать принты с фоном одного цвета или контрастных цветов.

Ограничивайтесь сочетанием двух разных принтов. Если образ требуется дополнить третьей вещью, то пусть это будет белая блуза или простой кардиган. Конечно, можно смешивать и три принта, но тут легко будет ошибиться и перегрузить образ.

Красиво смотрится сочетание двух вещей с одинаковым принтом. Например, леопард+леопард или цветочный+цветочный, геометрический+геометрический, абстрактный+абстрактный. В этом случае одна вещь должна быть с крупным рисунком, а другая - мелким. Такие ансамбли стильные, элегантные и подходят для повседневной носки.

Довольно интересным будет сочетание двух одинаковых геометрических принта, повторяющих одну и ту же геометрическую фигуру, но с обратной ориентацией цвета. Например, блузка с синими ромбами на белом фоне и брюки с белыми ромбами на синем фоне.

Сочетание вместе разных анималистических принтов более сложная вариация смешивания, которая выглядит невероятно если все правильно подобрать. Принты должны быть разных размеров. Один принт берем за основу, который должен быть в нейтральных цветах, либо черным и белым. Пару к нему можно подобрать более смелую и яркую.

При сочетании геометрических и абстрактных узоров они должны иметь одинаковые цветовые сочетания.

Можно сочетать леопардовый принт вместе с цветочным. Цвета должны гармонировать.

Для офиса подойдут, например, такие варианты: юбка с крупным рисунком, рубашка в мелкий горошек и однотонный кардиган. Платье с крупными мотивами листьев и пиджак в вертикальную полосу.

Для вечера можно выбрать платье с цветочным рисунком и балетки в горошек. Или, другой вариант: платье с геометрическим рисунком и плащ с цветочным мотивом.

Пример сочетания принтов для образа на каждый день:

Не стоит сочетать два крупных или два мелких принта, а сочетание двух принтов в горошек является спорным.

Чем ярче сочетание принтов, тем скромнее должны быть аксессуары. Цвет сумки или туфель может быть черным, белым, коричневым, бежевым или того же цвета, который доминирует в одежде.

Как видите, сочетание нескольких принтов в одежде позволяет создавать интересные и яркие образы.

В студенческие годы пришлось мне как-то присутствовать на открытой лекции редактора отдела моды одного Очень Важного Английского Издания. В зал набилась туча студентов всех парижских fashion школ и курсов, а на сцене сидела корпулентная тетя в армани и категоричным тоном вещала непреложные истины на тему законов стиля. В тот вечер было сделано немало громких заявлений вроде «колготки могут быть только телесного цвета», «светлые сумки – часть летнего гардероба» и – коронное! – «леопардовый принт можно носить только с вещами черного цвета».

Я часто вспоминаю эту женщину сегодня, каждый раз задаваясь вопросом – принимает ли она валокардин прежде чем открыть свой макбук и начать изучать современные тренды?..

ПРИНТЫ В ЭПОХУ ПОСТМОДЕРНА

Я много раз уже говорила, и повторюсь снова: в эпоху, которую мы переживаем, никаких жестких законов и правил давно уже нет. Белые сумки носят круглый год, колготки могут быть какого угодно цвета и текстуры, а с принтами и вовсе все давно уже не так однозначно. Принты носят как акценты, как главную историю, сочетают их друг с другом и с чем угодно, и именно в этом проявляется и искусство красиво нарушать устоявшиеся правила, главная примета постмодерна.

При этом надо заметить, что отношения с принтами не у всех складываются гладко: любители минимализма и вычищенных образов к сложным паттернам относятся с прохладцей, воспринимая их как визуальную неразбериху.

Но такое отношение не совсем оправдано, ведь даже в самом минималистичном гардеробе найдется место принтам, которые добавят разнообразия и характера нейтральным сочетаниям.

Но давайте по порядку.

КАК НОСИТЬ ПРИНТЫ: ТИПЫ ПАТТЕРНОВ И ВИДЫ СОЧЕТАНИЙ

Конечно, если вы не дизайнер и не редактор отдела моды это знание может показаться вам лишним, но теория вопроса иногда помогает лучше осознать то, что вы чувствуете интуитивно, так что позволю себе занять немного пространства в вашей памяти. Итак, всего бывает 5 типов принтов:

  • цветочный (который делится на 2 большие группы – крупный цветочный принт и мелкий цветочный принт, calicot)
  • animal (леопардовый, зебра и т. д.)
  • этнический (африканский, азиатский, и т. д.)
  • геометричный (клетка, полоска, горох)
  • абстрактный (к нему же относится принт милитари)

Какие-то из принтов актуальны в том или ином виде всегда (полоска, например), какие-то то входят в моду, то забываются на какое-то время. У каждого из принтов своя история, свой характер и свой набор партнеров, с которыми он работает в классических сочетаниях.

Как носить принты? Принты в образе могут работать по-разному, и у профессиональных дизайнеров и стилистов есть своя система их использования:

  • full-body – образ, в котором принт (или сочетание принтов) играют основную роль (например, платье из ткани с принтом, к которому подбираются нейтральные аксессуары)
  • print block – образ, в котором блоки их тканей с принтами сочетаются с однотонными вещами (например, однотонная юбка и топ с принтом)
  • акцент – шарфы, сумки, обувь с принтом, которые работают как акцент, а не как основа или серьезная часть образа.
Full body print — принт является главным героем всего сета. Чаще всего есть какой-то один принт, который становится хитом сезона, и именно он начинает использоваться для full body образов. Последние несколько лет цветочный принт каждую весну выходит на первый план. Вероятно, дело в гормонах, а не в трендах… Принт по принципу блока — чаще всего это верх или низ образа, в пару к блоку из принта идет однотонная вещь нейтрального или полного цвета. Photo: happilygrey.com Принт как акцент, тут все и так понятно. Чаще всего это обувь, сумки или платки в нейтральных образах.

И главные типы сочетаний:

  • print + color block/blocks (принт и однотонные полноцветные вещи)
  • print + neutral (принт и однотонные вещи нейтральных цветов)
  • print on print (сочетания разных принтов)

Например, классический партнер геометричного принта — одноцветный блок насыщенного оттенка.
Но и с нейтральными блоками принты прекрасно работают…
Мастерство сочетаний — принт на принте.

ЦВЕТОЧНЫЙ ПРИНТ

Этот принт можно отнести к разряду базовых, так как он в том или ином виде всегда присутствует на подиумах и в коллекциях. При этом мода на тип цветочного принта меняется в зависимости от моды на эпоху: мелкий цветочный принт – это 70-е и 90-е, крупный цветочный принт – 60-е и 80-е.

Цветочный принт добавляет образу женственности и романтичности, и в деловом гардеробе не совсем уместен, но вне офиса очень даже востребован. Есть мнение о том, что чем старше женщина, тем мельче должен быть цветочный принт в ее гардеробне, но это всего лишь стереотип – Анна Винтур, например, носит крупный цветочный принт в своем почтенном возрасте без всяких проблем, он часть ее signature look.

Классическое: цветочный принт как слой, в паре с денимом и пальто мужского пиджачного кроя чтобы было не слишком приторно.

Мелкий цветочный принт (calicot) прекрасно работает как один из слоев в слоеных образах (я об этом уже писала ), крупный цветочный принт самодостаточен, хотя и есть ограничения, связанные с типом фигуры (миниатюрных девушек крупные цветки делают похожими на диванные подушки).

Классический партнер принта calicot – деним и любые другие однотонные ткани, которые хорошо оттеняют текстурный паттерн. Крупный цветочный принт с денимом сочетается хуже, так как требует абсолютно нейтрального партнера, в качестве которого может выступать любая однотонная и подходящая по оттенку вещь.

Принт calicot на самом деле никогда окончательно из моды не выходит, так как по своей природе он довольно универсален. Мелкий рисунок ни к чему не обязывает, но романтичности образу добавляет. Photo: happilygrey.com

Отличный партнер для цветочного принта — полоска. Многоцветие и пестрость цветочного блока отлично работает с контрастом и геометричностью полоски.

С простым однотонным топом было бы скучно, согласитесь — полоска куда более выразительна.

Прекрасно работают друг с другом и разные типы цветочных принтов, главное, чтобы они сочетались по цветовой основе (сочетание может быть однотонным или контрастным, когда два цветочных паттерна контрастны друг другу по главному цвету).

Правило «пестрый принт — однотонные аксессуары» давно уже неактуально. Вы можете сочетать несколько пестрых принтов одновременно, которые будут работать вместе именно по принципу «контраста паттернов». Например, с цветочным принтом вполне может работать animal print в качестве акцента.

Два разных мелких принта, которые сочетаются по основному цвету.

ANIMAL ПРИНТ

Принт с дурной славой, которой он обзавелся в безвкусные 80-е, когда по какой-то причине стал символом откровенной сексуальности, быстро эволюционировавшей до пошлости. Однако слава эта – всего лишь стреотип, и на самом деле животный принт может стать отличным акцентом, превращающим самый скучный образ во что-то куда более интересное.

Грань с пошлостью довольно очевидна: достаточно избегать откровенных силуэтов, декольте и прочих понятных историй, и использовать этот принт дозированно.

Сумки и обувь с животным принтом часто выглядят дешево, так как эту раскраску на кожу наносят, и при не очень качественном исполнении страдает внешний вид вещи (такая же сумка в монтонном исполнении может выглядеть прекрасно). Решением здесь может быть кожа пони – сумки и обувь из кожи пони с леопардовым принтом не выглядят вызывающе или дешево (расцветка гармонично сочетается с текстурой кожи).

Как начать носить животный принт?..

Правило английской тети – носить животный принт только с черными вещами – это ваша страховка от перегруза образа лишними деталями.

Вы также можете вводить этот принт в образы из нейтральных цветов и текстур: черный, белый и бежевый работают с животным принтом в коричнево-желтых тонах (леопард или тигр), любые монотонные глубокие цвета — с черно-белым принтом (например, зебра, которая прекрасно сочетается с глубоким красным, синим и т. д.)

Самый безопасный способ ввести в свой нейтральный гардероб animal print — сумки из кожи пони. Безупречно с точки зрения вкуса, и добавляет текстуры. Ну а это уже для продвинутых минималистов — видите, не все так страшно!

ЭТНИЧЕСКИЙ ПРИНТ

В эту группу попадают все принты, паттерн которых опирается на национальные мотивы. Африканские, бразильские, азиатские, скандинавские и т. д, и т.п. Этнические принты лучше всего сочетаются с кожей/замшей и вещами из грубой пряжи.

Главное правило комбинирования – не смешивать разные этнические принты между собой (ну то есть не носить азиатский и африканский принты в одном образе), а вот комбинировать с другими принтами очень даже можно.

Этнические принты не всегда актуальны, но каждые 2-3 года мода на них возвращается. Так что если бохо-стиль вам по душе, можно смело инвестировать в покупку таких вещей и не убирать их далеко.


Этнические принты лучше всего сочетаются с грубыми фактурами — кожей, крупной вязкой, грубым мехом. Анна Винтур и африканский принт — она вообще любит яркие крупные принты, и носит их очень часто. Прекрасный пример этники в сете в стиле 70-х, эта эпоха была к этнике благосклонна. Photo: collagevintage.com

ГЕОМЕТРИЧНЫЙ ПРИНТ

Эта группа принтов по праву считается базовой, так как клетка, полоска и горох гораздо универсальнее остальных принтов. Геометричный принт можно сочетать как с нейтральными вещами (особенно нежных, неконтрастных оттенков, например, бежевых), так и с полноцветными вещами, а также практически со всеми другими типами принтов (особенно с calicot).

Про самый базовый геометричный принт – бретонскую полоску – я уже писала вот . Клетка менее универсальна, и периодически становится то хитом (как летом 2017-го, когда gingham print был повсюду), то уходит на задний план, а горох и вовсе специфический, за свою «девочковость» часто недолюбливаемый многими дизайнерами.

Геометричный принт лучше всего вводить в свой гардероб по принципу блоков, покупая топы и рубашки, которые носятся с однотонными пиджаками и кардиганами или с цветочным принтом.


Даже у самого минималистичного минималиста вряд ли найдутся аргументы против полоски — этот принт в своем арсенале иметь точно стоит. Горох — polka dot — это еще один принт, который относится к базовому. Работать будет с чем угодно — с нейтральными блоками, полноцветными блоками и другими принтами. Геометричные принты отлично сочетаются друг с другом, особенно полоска и горох. Полоску и клетку совместить сложнее, хотя тоже можно найти удачные сочетания. Еще два геометричных принта, которые отлично работают вместе. Про дружбу между цветочными и геометричными принтами я уже писала выше, так что просто добавлю еще пример как аргумент. Клетка gingham, главный хит лета 2017, очень хорошо работает с цветочными принтами — оба принта романтичны по своей сути. Геометричные принты одной природы хорошо сочетаются друг с другом — клетка с клеткой, полоска с полоской и так далее Photo: happilygrey.com И еще один пример клетка + клетка. Photo: happilygrey.com

АБСТРАКТНЫЙ ПРИНТ

Эта группа принтов решает чаще всего задачу добавить цветовое пятно в образ, и редко используется для full body образов (хотя, как я уже говорила, никаких жестких правил давно уже нет). Абстрактные паттерны часто используются для платков, шалей и других аксессуаров, и интегрировать их в свой гардероб нужно исходя из их цветовой основы.

Цветовая основа может быть:

  • мягкая – пастельная, или «пыльные» цвета (dusty) – цвета в приглушенном варианте;
  • нейтральная – композиция из объектов и цветовых пятен нейтральных оттенков;
  • полноцветная или контрастная (глубокие насыщенные цвета и оттенки)

При выборе такого принта нужно ориентироваться на свою цветовую гамму (о том, как разобраться со своей палитрой я очень подробно рассказываю в книге «Основы безупречности»), и если это платок или топ, то есть вещь, которая будет носиться «к лицу», то главный цвет не должен быть контрастным вашей коже и цвету глаз.

Оливия Палермо — королева принтов, у нее получается подбирать отличные сочетания, так что если вам интересна тема — подписывайтесь на ее инстаграм. Пастельный абстрактный сет с найтральными балетками и однотонным блоком-сумкой. Главные в этой сфере, понятно, платки Hermes Классическое: нейтральные джинсы-футболка-тренч и яркий платок с абстрактным принтом Дизайнеры любят выбирать абстрактные яркие принты для statement вещей. Носить их нужно с максимально простыми партнерами, которые подчеркивают уникальность принта. Белая футболка или простая водолазка отлично подойдут.

И ВСЕ-ТАКИ ПРАВИЛА

Если все-таки говорить о правилах выбора и использования принтов, то речь пойдет не о законах сочетаний, а о том, как принты работают для разных типов фигур. И если вопрос «как носить принты» для вас актуален, то начать нужно с понимания своего силуэта и оценки сильных и слабых сторон фигуры.

Любой принт привлекает к себе внимание, так как мозгу сложнее обрабатывать детали, и именно поэтому визуально любой принт будет добавлять объем и переключать с однотонных деталей.

КОРРЕКЦИЯ ФИГУРЫ

С помощью принтов вы можете корректировать любой дисбаланс. Например, если у вас крупные бедра и хрупкий верх, то топ с принтом вместе с однотонной юбкой визуально скорректируют эту диспропорцию.

Вещь с принтом, надетая на объемную часть тела визуально делает ее еще объемнее (возможно, именно так и заработал себе дурную славу бедный леопард).

Классический сет для фигуры типа «груша» — однотонная юбка А-силуэта маскирует тяжелые бедра, топ фокусирует внимание на хрупкой верхней части туловища.

КРУПНЫЙ ПРИНТ НЕ РАБОТАЕТ С ВЕЩАМИ OVERSIZE

Чем свободнее и больше вещь, тем мельче должен быть рисунок (или его не должно быть вообще). Крупный принт на большой размахаистой вещи будет делать вас похожей на диван.

Чем вы миниатюрнее, тем менее крупный принт вам подходит. Крупный цветочный принт хорошо смотрится на высоких стройных женщинах, высоких девушек с формами он делает еще более объемными.

ПРИНТ НА ПРИНТЕ: ПРАВИЛО 3-Х

Сочетать разные принты можно и нужно, и от стилистических ошибок поможет старое доброе правило 3-х элементов: что-то пестрое, что-то геометричное черно-белое и что-то полноцветное однотонное. В таком сочетании главным героем будет пестрый принт, геометричная полоска или клетка будет добавлять интригу, а однотонная вещь будет «клеем», который связывает все воедино и выступает фоном для принтов.

При этом пестрой вещью должна быть та, что подчеркивает достоинства фигуры, а недостатки лучше замаскировать ровным глубоким цветом.


Классическое: два принта и монотон И еще раз — два принта и монотон (сумка) Два мелких геометричных принта, один крупный и монотон (сумка) Два цветочных принта, которые работают так как схожи по своей текстуре и оба в одной цветовой гамме.

Дерзайте и пробуйте. И даже если образ с принтами, который вы собрали кому-то покажется небезупречным, пусть ваше сердце греет мысль о том, что вы хотя-бы попробовали.

Нет ничего скучнее чем застывшие рамки безопасных нейтральных сочетаний, ваш гардероб заслуживает ярких акцентов!

Даже если важные английские тети в армани с этим не согласны.

_______________________________________

Вам понравился этот пост и вы хотели бы узнать больше о том, как создавать интересные образы на базе самых простых предметов гардероба? Возможно вам будут интересна моя книга — «Анатомия парижского гардероба».

Это одна из пяти книг , написанных на основе тренинга «Парижский гардероб», который я веду уже много лет и который посвящен базовому гардеробу в классическом французском стиле – слегка небрежному, слегка унисекс, минималистичному и очень функциональному.

А НАТОМИЯ ПАРИЖСКОГО ГАРДЕРОБА: ВЕЩИ, БРЕНДЫ, СОЧЕТАНИЯ

В этой книге я рассказываю об основных константах парижского гардероба, и о базовых парижских сочетаниях: что носить, с чем носить, как носить.

Для удобства книга разделена на 3 больших блока («низы», «верхи», «верхняя одежда»), и в каждом блоке я подробно рассказываю о предметах, которые составляют основу парижского стиля.